|
|
|
Апелляционная инстанция Приморского краевого суда 26 мая оставила в силе решение о возвращении в прокуратуру резонансного уголовного дела об использовании рабского труда российских моряков на судне "SS ROSS" (флаг Тувалу).
«Краевой суд, рассмотрев жалобу потерпевшей стороны, оставил в силе решение Первомайского районного суда Владивостока о возвращении этого уголовного дела Приморскому транспортному прокурору для устранения препятствий его рассмотрения судом», — сообщил агентству «Интерфакс - Дальний Восток» адвокат подсудимых Сергей Бондарь. Таким образом, по его словам, уголовное дело фактически возвращают на доследование. Адвокат пояснил, что дело возвращено прокурору, поскольку изложенные обстоятельства не соответствуют данной следствием квалификации.
Напомним, инициатором возвращения дела на доследование выступил сам суд, а не защита обвиняемых. Суд усмотрел нарушения требований УПК при составлении обвинительного заключения. Так, например, при описании преступных действий капитана судна "SS ROSS" Ильи Бузина, действовавшего «умышленно и согласованно с Клоковым и Бобровым», при квалификации действий обвиняемых им не вменен квалифицирующий признак «использование рабского труда, повлекшего по неосторожности наступление смерти потерпевшего»: Бузин не освободил от работы травмированного моряка В. Краевого, отказался отправить его в больницу, хотя имел для этого реальную возможность, в результате моряк скончался на борту судна.
То есть фактические обстоятельства, изложенные в обвинительном заключении, свидетельствуют о наличии основания для квалификации действий обвиняемых по более тяжкой статье, что в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 237 УПК РФ является основанием для возвращения уголовного дела прокурору.
Судебные разбирательства по этому делу продолжаются год. В апреле 2015 года уголовное дело по ч. 3 ст. 127.2 УК РФ («Использование рабского труда с применением насилия организованной группой») было направлено во Фрунзенский суд Владивостока. В феврале 2016 года Приморский краевой суд определил подсудность уголовного дела Первомайскому районному суду. Обвиняемые вину не признают.
По данным следствия, в 2011 году фигуранты дела Глеб Клоков и Владимир Бобров зарегистрировали под удобным флагом судно "SS ROSS". Экипаж судна набирался во Владивостоке. Для контроля над моряками обвиняемые назначили на должность капитана судна своего знакомого Илью Бузина, а матросом — Василия Стасива.
Во время плавания в Персидском заливе у моряков не было нормального питания, воду давали только несколько часов. По данным следствия, экипаж, находясь в открытом море, опасаясь физического насилия, не мог покинуть судно и отказаться работать. У попавших на судно "SS ROSS" моряков капитан отобрал документы.
Почти год, с июня 2011 по апрель 2012 года, российские моряки трудились в тяжелейших условиях.
По аналогичной схеме Клоков и Бобров использовали рабский труд моряков на фактически принадлежащем им сухогрузе "SS Veles" (порт приписки — Фунафути, флаг Тувалу). С сентября 2012 по апрель 2013 года экипаж практически бесплатно работал на этом судне. По возвращении на родину весной 2013 года моряки обратились в следственный комитет. Всего по делу потерпевшими признано 17 членов экипажей "SS Veles" и "SS ROSS".
В Российском профсоюзе моряков уверены: гибель людей и использование рабского труда человека не должны остаться безнаказанными, подобные кошмарные ситуации не должны повторяться, рабский труд недопустим. То, что такие случаи продолжают всплывать время от времени – позор. Чтобы не пережить ужас заточения, моряки должны более тщательно проверять информацию о работодателях. Частично отвечать за подобные ситуации должны и крюинги, которые вели набор моряков на суда.
|