|
|
|
В Дальневосточную региональную организацию (ДВРО) РПСМ вновь поступают жалобы от моряков, работающих на судах «ST Wind» (флаг России, ИМО 8900983)и «Port May» (флаг России, ИМО 8912807) компании «Вип-Строй Холдинг» (г. Южно-Сахалинск). Несмотря на многочисленные письма в адрес Генеральной прокуратуры, Российского морского регистра и других органов, компания продолжает выдавать морякам два контракта при приеме на работу, оба из которых не соответствуют требованиям законодательства РФ.
Так, один контракт заключается с компанией «Вип-Строй Холдинг» с зарплатой от 13000 до 17000 рублей, другой – с иностранной компанией «Rene Shipping» с суммой вознаграждения от 800 до 1600 долларов CША.
– Владелец у этих компаний один – Пивнев Иван Станиславович из Южно-Сахалинска. Вторая зарплата в долларах начисляется именно по его решению: хочет – выдает, хочет – не выдает, объясняя это тем, что моряк не заслужил вознаграждения, – говорит председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов.– В большинстве случаев валютную часть зарплаты морякам удается получить только через суд, как это было в Находке.
Последнее заявление с т/х «ST Wind» в офис ДВРО РПСМ поступило от матроса Бабкина А. Ю., члена РПСМ. При списании с судна ему не только не выплатили валютную часть зарплаты, но и не выдали его документы.
Жалоба поступила и от члена экипажа теплохода «Port May», матроса Пащенко С.Б. Еще в феврале 2016 года при выгрузке судна в порту Владивосток он сломал ногу и был направлен в больницу. Никаких документов по травме на судне оформлено не было (акт формы н-1, выписки из судового журнала отсутствуют). На сегодняшний день матрос находиться на больничном, а единственным доказательством его травмы является справка из медицинского учреждения, куда его доставили с борта «Port May».
В настоящее время Дальневосточное следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ завело уголовное дело по всем фактам нарушения законодательства компанией «Вип-Строй Холдинг».
Напомним, что судно «ST Wind» уже задерживалось властями порта Невельск в связи с задержкой выплаты зарплаты в июне этого года. Тогда портовый инспектор сообщил, что судно не покинет порт до полного погашения задолженности. Судовладелец быстро отреагировал на принятые меры и отправил своих представителей на судно для погашения задолженности по суточным.
|