АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Российские профсоюзные новости
22.07 | 09:02

Инспектор ITF на Дальнем Востоке: проблемы с зарплатой остаются основными для моряков


Проблемы, с которыми моряки и рыбаки Дальнего Востока обращаются к инспектору Международной федерации транспортных работников (ITF) Петру Осичанскому, в большинстве случаев связаны с насущным – с деньгами. В контрактах прописывается минимальная зарплата, а доплатить остальное работодатель обещает на словах. Зачастую слова так и остаются словами.

Для моряков, работающих под удобным флагом, проблема решается просто: судно задерживается портовыми властями согласно Конвенции о труде в морском судоходстве (МLC-2006) до полного погашения задолженности. Как правило, узнав о задержании, судовладелец торопится рассчитаться с моряками.

Часто за помощью обращаются рыбаки, которые не могут понять, сколько денег им должны, поскольку в их трудовых договорах прописана минимальная зарплата, а сумма средств за выловленную продукцию чётко не обозначена, и её размер не поддаётся контролю со стороны работников.

Так, к Петру Осичанскому обратился старший мастер обработки, отработавший на судне почти два месяца. При приёме на работу в компанию ЗАО «Альбакор Прим» (г. Южно-Сахалинск) ему было обещано, что помимо рублевого оклада  в 7100 рублей ему будет выплачиваться также валютная часть в размере $1400 в месяц. Однако на карту ему пришло только 23 тыс. рублей. В соответствии с положениями ст. 80 ТК РФ «Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию)» он прервал контракт, поскольку на судне не платили зарплату, и обратился за помощью. «Мы помогли подготовить и подать документы в Сахалинский суд, который очень быстро отреагировал и признал обязанность работодателя выплатить рублевую часть зарплаты – 49 500 рублей, а также обязал возместить моральный ущерб в размере 50 000 рублей. Однако компания отказалась выплачивать валютную часть зарплаты, а это $2886. После этого мы направили документы в транспортную прокуратуру с просьбой принять меры прокурорского реагирования и выяснить, почему ЗАО «Альбакор Прим» занимается своеобразным видом мошенничества: привлекает работников на свои суда под российским флагом и обещает платить им иностранную валюту, но в итоге не выплачивает ни обещанную валюту, ни её эквивалент в рублях», – рассказывает Пётр Осичанский.

Похожая история произошла на большом морозильном траулере «Павел Панин», которое длительное время находилось в ремонте, а затем на промысле. В общей сложности экипаж из 80 человек работал по 12-13 месяцев, но по возвращении из рейса заработанных денег не увидел. «Мы связались с компанией и договорились, что в течение 2-3 недель с рыбаками рассчитаются полностью. Общая задолженность перед экипажем составляла около 7 млн рублей. В середине июля деньги стали выплачивать, но суммы были в два раза меньше тех, на которые рассчитывали рыбаки», – рассказывает Пётр Осичанский и добавляет, что и в этом случае, судя по всему, не избежать исковых требований.

Ещё одна проблема, которая присуща как морякам, так и рыбакам – беспечное отношение к оформлению трудовых правоотношений. «Порой мне звонят даже капитаны и говорят, что нанимали их на одну зарплату, скажем, на 80 или 100 тыс. рублей, но в договоре прописан оклад 18 тыс. рублей. И вот когда возникает конфликтная ситуация – а она рано или поздно при таких ущербных трудовых договорах возникает, – рассчитывать такой капитан может только на эти 18 тыс. рублей», – констатирует инспектор  ITF.

Всё чаще по смертельным случаям стали обращаться родственники моряков, что лишний раз подчеркивает опасность профессии.

– К сожалению, если моряк, работающий на судне, не покрытом колдоговором, умирает по естественным причинам, ни судоходная, ни страховая компании не хотят платить возмещение, поскольку соответствующий пункт не прописан в трудовом договоре. В этом году у нас уже было два таких случая. Подобные ситуации только сильней подчёркивают необходимость коллективного договора, одобренного ITF, и важность профсоюза, который мог бы стать посредником между моряком и судовладельцем. Профсоюз никогда бы не пропустил этот важный пункт трудового договора, – говорит Пётр Осичанский.

|
Источник: Sur.ru
к началу новости российские новости версия для печати
добавить новость нарушение трудовых прав архив

Российские профсоюзные новости
27.07 | 16:10 Суд в Волгограде восстановил в должности лидера отделения профсоюза «Действие» Михаила Николаева. Врачу-реаниматологу оплатят три месяца вынужденного «отпуска» и компенсируют моральный вред.
27.07 | 09:02 Претензия члена экипажа судна «ST Wind», обратившегося за помощью в Российский профсоюз моряков в связи с задолженностью по заработной плате, была удовлетворена,
25.07 | 11:35 В Госдуму внесен разработанный Минтрудом проект закона о порядке формирования и применения справочника профессий, который должен стать главным государственным информационным ресурсом.
25.07 | 09:02 Каких «подводных камней» стоит опасаться морякам в отношениях с судовладельцами и как отстоять свои права и зарплату, если недобросовестный работодатель не хочет выполнять свои обязательства?
22.07 | 11:10 Работники ООО «Литой элемент Верхнесинячихинский металлургический завод» (Свердловская область) временно прекратили голодовку в ожидании информации по выплатам, которую им обещают предоставить в ближайшее время.
22.07 | 09:02 Проблемы, с которыми моряки и рыбаки Дальнего Востока обращаются к инспектору Международной федерации транспортных работников Петру Осичанскому в большинстве случаев остаются насущными – долги по зарплате.
21.07 | 15:45 Непростая ситуация, в которой находится ГУП «Крымские морские порты», до сих пор не нашла решения на уровне правительства Республики Крым. Обещанного в начале июня заседания рабочей группы так и не было проведено.
21.07 | 10:03 20 июля в Находке состоялась встреча, в ходе которой представители Российского профсоюза моряков и Российского профсоюза докеров обсудили вопросы взаимодействия на Дальнем Востоке.
20.07 | 10:47 В стремлении навязать работникам невыгодные условия трудового договора главврач Сарапульской городской больницы №1 Елена Галанова отрывает медработников от исполнения непосредственных должностных обязанностей.
20.07 | 09:02 К VIII съезду РПСМ, который пройдёт 11 ноября, профсоюз собирает отзывы моряков о своей работе. Моряки и работники других специальностей, состоящие в профсоюзе, могут задать интересующий вопрос или внести предложение.
19.07 | 19:08 На общественное обсуждение представлен проект1 приказа Минтруда России, который устанавливает разъяснения относительно применения профстандартов.
наверх российские новости лента новостей архив
Профсоюзы сегодня

30 января около здания Министерства образования и науки РФ на Тверской улице в Москве состоялась акция педагогов и активистов профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность».

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День в истории

подробнее

Архивы:

Cчетчики: