|
|
|
Европейская федерация транспортников (ЕФТ), европейское подразделение МФТ, выразила поддержку 24-х часовой забастовке докеров Португалии.
Интересы трудящихся представляет профсоюзный альянс, в который входит профсоюз Frente Comum Sindical Marítimo Portuária, а также членская организация МФТ и ЕФТ, профсоюз OFICIAISMAR (Sindicato dos Capitães, Oficiais Pilotos, Comissários e Engenheiros da Marinha Mercante).
Забастовка работников портов началась 14 августа, и она связана с планами правительства Португалии внести поправки в портовое законодательство.
Профсоюзы считают, что за заявлениями правительства о необходимости модернизации портов и повышении их конкурентоспособности стоит реальное намерение – увеличить число внештатных сотрудников и отменить контроль и регулирование деятельности портовых операторов.
В солидарном обращении к профсоюзам Эдуардо Чагас, генеральный секретарь ЕФТ, и ее политический секретарь секции докеров Ливия Спера говорят: «Мы считаем, что те меры, которые касаются работников портов, и которые предлагает правительство Португалии, противоречат трудовому законодательству страны и являются неконституционными».
Они также заявили, что эти меры нарушают положения Конвенции 137 МОТ об условиях труда в портах, которая ратифицирована Португалией.
Далее они заявили, что считают эти меры предваряющими очередную попытку Европейской Комиссии провести в жизнь очередной пакет портовых реформ, который будет рассматриваться в ближайшие несколько месяцев. По их утверждению Еврокомиссия давно заявляет о необходимости открыть доступ к рабочим местам в портах сотрудникам разных стран. Это будет означать привлечение к работе временных сотрудников, нанятых самими судовладельцами, и увеличение числа внештатных лоцманов и работников других профессий, что непосредственно затронет морскую безопасность.
Чагас и Спера добавляют: «ЕФТ еще раз подтверждает свою солидарность с вами и поддержку вашей борьбы, ваше решительное намерение противостоять планам правительства и Европейской Комиссии отменить регулирование и контроль в портах, а также привлекать в портовый сектор больше внештатных и временных сотрудников. Мы будем держать в курсе все членские организации ЕФТ и МФТ, рассказывая им о том, что происходит в портовой отрасли Португалии, и будем готовы к солидарным действиям поддержки, которые вы сочтете полезными и необходимыми».
|