Профсоюз железнодорожников и Союз машинистов начали с Эстонской железной дорогой переговоры о повышении в течение двух лет зарплаты более чем на 50%.
По данным профсоюзов, речь идет о 30-процентном повышении в 2008 году и 20-процентном — в 2009-м. К этому должна добавиться поправка на инфляцию. Учитывая экономические показатели AS Eesti Raudtee, профсоюз считает такие требования оправданными.
"Наши требования не приведут фирму к банкротству, поскольку цена вопроса в 2008 году около 150 миллионов крон, в следующем году еще меньше. От раздела трети чистой прибыли с работниками выиграет и предприятие, и работники, и государство в целом", — сказал председатель профсоюза железнодорожников Йолан Шеховцов. По его словам, очевидно, что более нельзя соглашаться на 15-20-процентное повышение зарплат.
Председатель Союза машинистов Тыну Вяэди отметил тесное сотрудничество и единство двух профсоюзов, которое, будучи как никогда крепким, должно стать залогом успешных переговоров.
"Престиж железной дороги упал. В прошлом году с предприятия по собственному желанию уволилось почти 10% работников. Эта тенденция продолжается и в текущем году. Многие вакансии остаются незаполненными уже довольно долго, и это несмотря на то, что в прошлом году работодатель повысил зарплаты в среднем на 15%, повышение будет и в этом. Следовательно, люди не хотят работать на железной дороге. Чтобы удержать специалистов и сделать работу на предприятии более притягательной, необходимо принять кардинальные меры. Но работодатель сам не сумел адекватно оценить ситуацию, вследствие чего работники и профсоюз должны взять инициативу в свои руки", — значится в направленном железнодорожниками сообщении.
Другое важное требование профсоюзов состоит в установлении бригадам машинистов, экспедиторов и составителей 35-часовой рабочей недели, поскольку в случае этих должностей речь идет о вредной работе.
Действующий сейчас коллективный трудовой договор заканчивается 31 декабря.
В двух профсоюзах числится в общей сложности 2000 человек, работающих на 16 предприятиях.
|