Вчера Кабинет министров одобрил повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки. Ежемесячно, начиная с 1 июня, их стоимость будет увеличиваться на 1-3%. Таким образом, до конца года тарифы повысятся не на 32%, как планировалось ранее, а на 17%. Впрочем, металлурги считают, что и это повышение принесет им значительные убытки – порядка 600 млн грн до конца 2007 года,– и собираются покрыть их за счет повышения цен на готовую продукцию.
На вчерашнем заседании Кабинета министров было одобрено предложенное Министерством транспорта и связи поэтапное повышение железнодорожных тарифов на грузовые перевозки. "Мы пошли на очень щадящее решение – порядка двухпроцентного повышения тарифов в течение пяти месяцев. В итоге мы выйдем на 10-процентное повышение, которое с учетом инфляции 7,5 процента (ожидается в 2007 году) будет означать приведение тарифов в реальное соответствие с ценовыми параметрами",– сообщил первый вице-премьер, министр финансов Николай Азаров.
Как сообщили в пресс-службе Кабмина, в пятницу в Министерстве экономики состоится совещание под председательством Николая Азарова, на котором планируется рассмотреть вопрос повышения железнодорожных тарифов на перевозку грузов на 17% до конца года. Напомним, ранее Минтранс предлагал правительству повысить железнодорожные тарифы на перевозку грузов до конца 2007 года более чем на 30%. Вчера в Минтрансе отказались комментировать решение Кабмина, сославшись на то, что документ до сих пор не подписан.
В отраслевом объединении "Металлургпром" рассказали, что правительство пошло на уступки металлургам. "В мае прогнозируется ухудшение конъюнктуры цен на мировом рынке на металлопродукцию, а также увеличение цен на сырьевые и энергетические ресурсы, что приведет к рентабельности работы предприятий на уровне 5 процентов в 2007 году, а с учетом предложенного Минтрансом повышения тарифов – 4 процентов",– сообщили в "Металлургпроме".
Впрочем, даже повышение на 1-3% в месяц, по мнению участников рынка, негативно отразится на их бизнесе. "Сегодня тарифные ставки на железнодорожные перевозки на Украине в два раза выше, чем в России,– говорит представитель ЗАО 'Донецксталь – металлургический завод'.– Повышение только ухудшит положение металлургической отрасли, которая является главным донором госбюджета". По данным Министерства промышленной политики, оцениваемый убыток от предстоящего повышения составит порядка 600 млн грн. "Железнодорожные тарифы отразятся на себестоимости металла. И те же железнодорожники, когда будут стоить вагоны, это ощутят",– объяснил представитель "Запорожстали". Напомним, за счет повышения железнодорожных тарифов Минтранс планирует профинансировать запланированное на этот год масштабное обновление подвижного состава "Укрзализныци".
Недовольны и сами железнодорожники. Вчера председатель профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины Вадим Ткачев заявил, что сдерживание тарифов на грузовые железнодорожные перевозки делает невозможным выполнение финансового плана железных дорог на 2007 год. По его словам, в течение 2005-2006 годов цены на энергоносители, металлургическую и другую продукцию выросли более чем в полтора раза, что привело к росту себестоимости железнодорожных перевозок на 30%. Индекс роста цен на промышленную продукцию Украины за это время составил 125,4%. Себестоимость железнодорожных перевозок за последние два года возросла на 25,3%.
Вчера профсоюз железнодорожников и транспортных строителей Украины заявил, что если тарифы на железнодорожные перевозки не будут повышены, то профсоюз выведет людей на улицу. Впрочем, по словам президента украинского общества финансовых аналитиков Юрия Прозорова, до этого не дойдет. "Рост тарифов неизбежен, пока будет существовать монопольное положение со стороны 'Укрзализныци'",– сказал он.
|