Областная организация перевозчиков угрожает забастовкой в случае нечестности тендера облсовета.
В случае невыполнения требований, выдвинутых Киевской областной организацией работодателей перевозчиков облсовета, 22 мая области угрожает масштабная забастовка транспортников. По мнению перевозчиков, действия отдельных депутатов грозят уничтожением отрасли пассажирских перевозок. Вчера председатель организации Сергей Гончарук сообщил, что нелегитимный конкурсный комитет забирает рейсы у опытных перевозчиков и отдает их компаниям приближенных лиц.
Сергей Гончарук рассказал, что областной совет незаконно поручил подготовку проведения конкурса по пассажирским перевозкам в области вновь созданному коммунальному предприятию “Киевоблпассервис”, которое не имеет права на такую деятельность ни по уставу, ни по нормативным требованиям. Кроме того, был изменен состав конкурсного комитета, из которого вывели всех представителей общественных организаций, что тоже является нарушением закона. Вместо этого в конкурсный комитет ввели генерального директора КП “Киевоблпассервис” и его заместителя. “В комитете работают чиновники и их подчиненные. О какой объективности может идти речь”, - считает Сергей Гончарук.
23 марта этого года провели конкурс по перевозкам в Вышгородском направления. “Почти 50 рейсов “отобрали” у перевозчиков, которые работали на этом направлении годами, и передали частному предпринимателю Кириллу Клименко, который, между прочим, подал на конкурс фальшивые документы”, - рассказал председатель областной организации работодателей перевозчиков.
“Киевоблпассервис”, по словам господина Гончарука, планирует ввести маркировку транспортных средств, за что с одного автомобиля перевозчик должен заплатить 15 гривен в день. “Такие действия являются незаконными, ведь этот платеж не предусмотрен законодательством”, - отметил Сергей Гончарук. Раньше участия в конкурсе перевозчик платил фиксированную сумму, сегодня же эта сумма множится на количество рейсов, пакет которых выносят на конкурс. “Если в пакете 30 рейсов, то и платить участник конкурса должен намного больше. Компенсировать убытки перевозчикам предлагают за счет повышения цен для пассажиров”, - объяснил Сергей Гончарук. “Мы обращались в областную администрацию с просьбой решить проблему, однако такое впечатление, будто перевозчики стали разменной картой в договоренностях администрации и облсовета.
22 мая мы проведем очередное совещание, после которого выдвинем ряд требований к власти. Если их проигнорируют, перевозчики Киевщины объявят забастовку и будут пикетировать областной совет”, - сказал господин Гончарук.
Глава постоянной комиссии по вопросам транспорта, связи и информатики, который в частности является заместителем председателя конкурсного комитета, Николай Нощенко выразил свое удивление заявлениями перевозчиков. “Честно, не знаю, что это за новая группа перевозчиков. Мы провели переговоры с перевозчиками, и передо мной протокол договоренностей о взаимопонимании”, - сказал глава комиссии.
По его словам, среди договоренностей между перевозчиками и областным советом и администрацией есть пункт о том, что к конкурсному комитету привлекут 3 представителей от перевозчиков. “Мы не против этого и готовы учесть все замечания перевозчиков, которые есть в пределах закона. Хотелось бы, чтобы в комитет они делегировали специалистов, а не просто заинтересованных лиц”, - отметил господин Нощенко. Он назвал безосновательными заявления о незаконности проведенного конкурса и заверил, что его провели с соблюдением всех норм.
“Киевоблпассервис” создан для того, чтобы навести порядок в перевозках в области. Необходимо провести анализ и добиться сбалансирования, чтобы перевозчики не дрались за выгодные маршруты, не думая о людях в отдаленных селах”, - объяснил Николай Нощенко. По его мнению, громкие протесты возникли из-за того, что депутаты наступили на “теневую экономику” перевозок, которая десятилетие работала бесконтрольно.
|