Инспектор Международной Федерации Транспортников (МФТ) в Ирландии призвал к внесению изменений в порядок действий в аварийной обстановке на море, с тем, чтобы представители Ирландских Военно-морских Сил (Irish Naval Service) в обязательном порядке поднимались на борт судов с целью убедиться в безопасности экипажей.
Кроме того, он потребовал от правительства расположить буксир на восточном побережье Ирландии. Этим требованиям предшествовал пожар в машинном отделении судна “West Sailor” у побережья Керри (графство на юго-западе Ирландии), в результате которого оно было повреждено, его пришлось отбуксировать в порт Корк (Ирландия) и поставить на ремонт в имеющимся в этом порту судоремонтном заводе. Экипаж судна сумел справиться с огнем и потушить пожар, но запустить двигатель так и не удалось.
Инспектор МФТ Кен Флеминг (Ken Fleming) посетил это судно уже в судоремонтном доке. Судно тащили от Керри до Корка с помощью буксирного судна “Breedbank”, а при заходе в гавань порта привлекли еще и буксир портовой компании “Gerry O’Sullivan”. Судно, разгрузившись у побережья Aughinish Island, держало курс на выход из устья р. Шеннон (Shannon Estuary). «Если бы судно, до того как случился пожар, не выгрузило свой груз – кислоту, или если бы в тот момент штормило, то последствия могли быть куда печальнее», - считает г-н Флеминг. «В настоящее время работники военно-морской службы сами принимают решение о том, подниматься им на борт судна, или нет. Но случай с “West Sailor” показывает, что этого недостаточно.
Связь с судном обычно осуществляется через капитана, и это может повлечь конфликт интересов между его ролью как старшего офицера на судне, в обязанности которого входит забота об экипаже, и его ролью управляющего, который отвечает перед своими работодателями и должен сделать все, чтобы свести к минимуму риск потери прибыли. «Кроме того, следует принимать во внимание, что офицер военно-морской службы никогда не будет с особой охотой посягать на прерогативы другого капитана. Поэтому статус обязательности процедуры посещения судна облегчит жизнь им обоим, а также будет отвечать первостепенной цели - спасению жизней.
Хорошо, что пожар на “West Sailor” быстро потушили благодаря умелым действиям экипажа» - говорит г-н Флеминг. Судно дрейфовало более 24 часов, и на буксир его взяли только вмешательства Ирландского министра, отвечающего за безопасность на море, Пэта Галлахера (Pat Gallagher). На него вышли через МФТ. «Неужели сотрудникам МФТ придется звонить министру всякий раз, когда возникнет подобная ситуация?», - задает он резонный вопрос. Пятеро членов экипажа “West Sailor” улетели домой после того, как им прислали замену. Одного из девяти моряков после медосмотра отправили на проведение дополнительных анализов.
|