Эстонский профсоюз работников железнодорожного транспорта потребовал от премьер-министра Андруса Ансипа (Andrus Ansip) предпринять меры по восстановлению объема грузоперевозок между Эстонией и Россией, сократившихся после апрельских массовых волнений.
"Действия правительства Российской Федерации оказали влияние на ситуацию с рынком рабочей силы в Эстонии и экономики в целом. Железнодорожные предприятия стоят перед лицом больших увольнений", - говорится в распространенном в понедельник обращении железнодорожников.
По их данным, грузопотоки по отдельным важным статьям грузов сократились до 50%. "Это оказывает влияние на экономическую ситуацию в железнодорожном, морском и лесном секторах", - говорится в обращении. В нем отмечается, что государство недополучает налоги, в результате чего железнодорожная отрасль остается без инвестиций. Железнодорожники заявляют, что позиция правительства, настающего на том, что положение стабильно, не соответствует истине. "Работники видят, что положение критическое", - говорится в обращении.
Профсоюз предложил правительству "продолжить диалог с Российской Федерацией, чтобы восстановить грузопотоки на эстонском направлении". В Эстонии 26-28 апреля вспыхнули массовые волнения русскоязычного населения в связи с решением правительства перенести памятник советскому Воину-освободителю Таллина. Действия правительства Эстонии вызвали осуждение и в России, где многие предприятия начали отказываться от сотрудничества с эстонскими партнерами.
Как сообщалось ранее, в Эстонии ожидают серьезных экономических последствий из-за ситуации с Бронзовым солдатом.
По самому позитивному сценарию, объем транзитных перевозок уменьшится на 20%, в худшем случае - на 60-65%. В этом случае работу могут потерять до 5000 человек. Руководство Таллиннского порта и Эстонской железной дороги прогнозируют уменьшение доходов своих фирм соответственно на 200 миллионов крон и 360 миллионов крон в год, считает Ассоциация транзита. Только в мае порт не досчитается до 40 миллионов крон дохода, а железная дорога - до 80 миллионов.
К середине мая будет ясно, перенаправлен ли товаропоток в обход Эстонии или товар находится в режиме ожидания. Чем дольше не будут грузить товар, тем сложнее будет вернуть транзит в Эстонию, отмечают аналитики.
В то же время, член экономической комиссии парламента Лийна Тыниссон (Liina Tonisson) считает, что "самой большой проблемой российской блокады станет влияние на людей, которых предприятия могут начать сокращать из-за уменьшения товарооборота". Как сказала в четверг Эстонскому телевидению Л.Тыниссон, дважды бывшая министром экономики, "Если у предпринимателей дела пойдут плохо, пострадают работники". "Если в этих секторах (транзита и транспорта- ИФ) возникнет большая безработица, государство должно будет думать о том, как ее компенсировать, - сказала Л.Тыниссон. - В отношении России наше государство напрямую не может сделать ничего - у нас в этом вопросе нет никаких рычагов". Транзитные предприятия Эстонии уже сообщили о намерении отправить часть работников в неоплачиваемые отпуска.
|