|
|
|
В новом отчете Международного исследовательского центра моряков подчеркнута необходимость внести изменения в социально-бытовое обслуживание моряков в порту, чтобы эти услуги отвечали потребностям моряков.
Отчет под названием «Портовые социально-бытовые услуги для моряков» (Port based welfare services for seafarers) подготовлен по заказу Фонда моряков МФТ и опубликован на прошлой неделе. Он содержит результаты длившегося год исследовательского проекта, в том числе включает опросы моряков и операторов судов во всех странах мира. Целью сбора информации было установить, какие социально-бытовые услуги необходимы тем морякам, которые на сегодняшний день не используют портовые центры услуг для моряков, и что могут предложить Фонд моряков МФТ и соответствующие организации.
В отчете обобщены опросы 4 тысяч моряков и сделан вывод о том, что, несмотря на разнообразные усилия организаций по социально-бытовой поддержке моряков, предлагаемые на сегодняшний день услуги не соответствуют потребностям и запросам моряков. Например, отчет выявил, что за последние десять лет портовые центры социальной поддержки моряков зачастую остаются в стороне в результате деградации коллективной жизни и общественных мероприятий на судах. Наиболее насущной потребностью моряков оказались средства связи с берегом – большинству рядовых членов плавсостава по-прежнему отказано в доступе к электронной почте на борту судна, хотя на большинстве судов есть Интернет.
Том Хольмер, Секретарь Фонда моряков МФТ, говорит: «Хотя результаты отчета тревожные и существенные, нас и наших друзей в судоходстве они не удивляют, поскольку уже ведется работа по преодолению отмеченных недостатков. Мы давно подозревали что, несмотря на непрекращающиеся усилия ответственных организаций и проделанную ими многолетнюю работу, не все моряки пользуются социально-бытовыми услугами в портах.
Отмена увольнения моряков на берег, как ничто другое, создает такую реальность, которая заставит всех пользоваться социально-бытовыми услугами в центрах для моряков, и этим центрам необходимо развернуть целый ряд новых услуг для оказания поддержки морякам».
|