На этой неделе члены профсоюза Local One, объединяющего сотни рабочих сцены, электриков, костюмеров, мастеров по обслуживанию звуковой аппаратуры и других тружеников бродвейского театрального закулисья, начинают работать без контракта с Лигой американских театров и продюсеров. Старый истек, а новый еще не заключен.
Представители Лиги один раз встретились с людьми из профсоюза, еще три встречи намечено провести на этой неделе, но это лишь начало переговоров, которые будут непростыми и, возможно, долгими. В 2003 году аналогичные переговоры привели к четырехдневной забастовке.
Новый контракт обсуждается после рекордного для Бродвея сезона, когда выручка в кассе достигла $939 млн. Однако статистика, опубликованная Лигой театров и продюсеров, показывает и то, что стоимость театрального дела неудержимо растет, а вместе с ней и риск финансового провала. К примеру, 19 из 30 спектаклей, премьеры которых состоялись в течение сезона 2005-2006, закончили показ, так и не вернув вложенных в них средств, и общие потери составили в том сезоне $96 млн.
Чтобы как-то снизить затраты на постановки, Лига надеется получить от профсоюза значительные уступки, в частности, в решении проблемы «прибытия» нового спектакля в театральное помещение и установки декораций. Процесс этот может занять недели и обойтись в более миллиона долларов. Еще до начала его продюсеры решают, сколько им нужно рабочих, и в течение всего времени все эти рабочие должны находиться на месте и получать зарплату, даже если в данный день не для всех есть работа. Вот почему продюсерам нужна известная гибкость в этом процессе: они хотят иметь возможность вызывать и оплачивать только нужное число рабочих в каждый данный день, а также занимать освободившихся другими необходимыми делами, если они уже находятся в театре.
Президент профсоюза Джеймс Клаффи считает эти планы продюсеров резонными, но добавляет при этом, что изменение правил уменьшит потенциальную зарплату рабочих, за что они должны получить какую-то компенсацию.
Профсоюз выступил с двумя десятками встречных предложений, но главные касаются увеличения зарплаты и улучшения бенефитов. В настоящее время самые высокооплачиваемые рабочие сцены получают в неделю $1.600 минимум, самые низкооплачиваемые (а таких большинство) — $1.225.
Однако, с учетом сверхурочных и премиальных, реальные зарплаты могут быть намного выше и в год достигать $115.000. Официально все это оплачивают владельцы театров. В реальности же – продюсеры спектаклей.
Но Лига выступает в данном случае единым фронтом и уже приготовила резерв в 20 млн долларов на случай забастовки. Миллионы собрались из центов, которые откладывались от стоимости каждого проданного билета в течение нескольких сезонов. Они помогут покрыть расходы на страховку, рекламу и прочее, дабы продолжать оплачивать счета, даже если забастовка прервет показ спектаклей.
Со своей стороны, профсоюз тоже собрал «фонд защиты» — размером в 4 млн. В союзе 2.200 активных членов. Четверть их работает на Бродвее. Некоторые смогут, если забастовка начнется, найти где-то временную работу, остальным придется получать помощь из фонда.
Переговоры затрагивают театры Jujamcyn и Shubert, общим числом 22 (из 39 театров Бродвея), а также восемь театров группы Neder-lander, которая имеет с профсоюзами отдельное соглашение, но находящееся в соответствии с тем, что примет Лига американских театров и продюсеров. Другие владельцы театров, включая Disney Theatricals, Live Nation и некоммерческие театры, заключают свои контракты с профсоюзом и ведут отдельные переговоры.
|