19 июля Суд Центрального района Сеула вынес решение в пользу группы работников и их профсоюза, которые с 1 января прошлого года добивались возвращения своих рабочих мест и зарплаты после вывода за штат предприятия и последующего увольнения из сеульского отеля Renaissance Marriott.
Эта история началась в 2001 г., когда более 100 работников отеля были уволены и затем снова оформлены на работу как сотрудники спешно созданной аутсорсинговой компании "Renaissance Service Team". При этом они обнаружили, что, выполняя ту же работу, что и раньше, они получают на 60% меньше.
Работники отеля организовали профсоюз (Renaissance Labour Union), вошедший в членскую организацию IUF, Корейскую Федерацию работников сферы обслуживания (KFSU), и подали судебный иск против администрации отеля. В мае 2004 г. Министерство труда признало незаконным договор субподряда (т.к. истинным работодателем для этих работников была компания-подрядчик) и приказало руководству отеля оформить с этими работниками прямые контракты. Работодатель на это никак не отреагировал, и в ноябре 2004 г. группа из 15 работников инициировала гражданское судебное разбирательство, обвинив отель в задержке выплаты зарплаты, равной разнице между зарплатой напрямую нанятых работников отелей и суммой, полученной ими в сервисной компании. В ответ аутсорсинговая компания уволила их с 31 декабря 2005 г.
С 1 января 2006 г. члены профсоюза начали ежедневное пикетирование отеля. Регулярные демонстрации профсоюза, проходившие при поддержке KFSU и региональной организации национального профсоюзного центра KCTU, проходили перед входом в отель, несмотря на то, что суд поддержал иск администрации, потребовавшей взыскать с работников 20 000 долларов в качестве компенсации за «ущерб», якобы нанесенный демонстрантами работе отеля.
В ноябре 2006 г. прокуратура таинственным образом прекратила дело против администрации отеля, обвиняемой в невыполнении постановления министерства труда, признавшего аутсорсинг незаконным. Работникам пришлось ждать решения гражданского суда, они продолжали проводить демонстрации, несмотря на новые иски с требованиями компенсации ущерба и запугивания со стороны полиции.
19 июля гражданский суд вынес решение, в котором однозначно подтверждалось, что операция по выводу работников за штат была незаконной и потребовал восстановить прямые контракты с работниками. Более того, суд постановил, что администрация отеля должна выплачивать каждому работнику по 1400 USD ежемесячно до их восстановления на прежних должностях в отеле, а также возложил на отель покрытие 4/5 расходов на ведение процесса.
Однако администрация может обжаловать это решение. Снова заставлять этих отважных работников ждать – просто нелепо.
|