Международная федерация транспортников (ITF) и Объединенная переговорная группа судовладельцев (JNG), уже в принципе пришли к предварительной договоренности о включении недавно принятой Конвенции МОТ об условиях труда моряков в текст модельного договора (IBF).
Этот договор должен быть подписан по итогам работы Международного переговорного форума.
Так называемая «супер-конвенция», в которой впервые устанавливаются социальные нормы и стандарты по социальной защите в морской отрасли, была принята в Международной организации труда (IMO) в Женеве три года назад. Еще ряд стран должен ее подписать, прежде чем она станет обязательной. Но до этого ее стандарты будут применяться для членов IBF.
ITF уже проводит проверку социального обеспечения на судах, но, когда она получит статус обязательной, это также станет частью обязанностей государственного портового контроля. ITF также призывает судовладельцев присоединиться для совместного решения вопросов, связанных с обучением и круингом.
Федерация транспортников предложила судовладельцам совместную программу направленную на улучшение профессиональной подготовки офицерского и рядового состава. Для её финансирования предложено создать специальный фонд. Программа также будет способствовать расширению круинга, сохранению пула квалифицированных морских специалистов, снижению усталости моряков и обеспечению финансовой помощи в дальнейшем обучении рядовых и получения ими дипломов офицеров.
Чтобы противостоять криминализации моряков, ITF предложила судовладельцам предоставлять юридическую помощь морякам в случаях их задержания властями. ITF также предложила, чтобы морякам выплачивались компенсации по нетрудоспособности полученной не только вследствие несчастных случаев на производстве, но и в случаях если нетрудоспособность явилась результатом болезни во время работы по найму.
|