Свободные профсоюзы железнодорожников Украины объявляют о бессрочной сидячей забастовке машинистов локомотивов и путейных рабочих с 21 сентября, если министр Рудьковский не уйдет в отставку. Об этом рассказал глава СПЖУ Григорий Недвига, подписавшийся под "Обращением к министру транспорта и связи от Свободных профсоюзов". Машинисты требуют от министра рассказать детали о будто бы готовящемся на ж/д теракте – из-за этого заявления министра жены не пускают их в рейсы.
– От имени машинистов и помощников машинистов мы обратились к министру с требованием предоставить в СБУ полную и достоверную информацию о подготовке теракта на железнодорожном транспорте или признать, что его заявление чистой воды политическая авантюра, – говорит Недвига. – В своем обращении мы потребовали до 20 сентября через СМИ подтвердить заявление или опровергнуть его, иначе – забастовка.
Напомним, 4 сентября, после того как СНБО порекомендовал премьер-министру Виктору Януковичу отстранить от должностей министров Минтранса и МЧС Николая Рудьковского и Нестора Шуфрича, Рудьковский заявил о подготовке Секретариатом президента "масштабной катастрофы с человеческими жертвами". А перед этим Виктор Ющенко заявил, что Рудьковский и Шуфрич несут прямую ответственность за провалы в возглавляемых ими министерствах – в частности, Рудьковский не смог принять меры для повышения безопасности на железных дорогах. Рудьковский обратился к СБУ с требованием разобраться и не допустить терактов. Однако на внеочередное заседание межведомственной комиссии Антитеррористического центра при СБУ, где он должен был выступить "на террористическую тему", министр не явился.
– Все это время мы и наши семьи живем в страхе и напряжении, – говорит Григорий Недвига. – И вынуждены отказаться от поездок, если существует, по словам министра, опасность терактов.
Сейчас, по словам Недвиги, обстановка на всех шести железных дорогах Украины крайне напряженная. Локомотивы 2М62, которые используются для пассажирских поездов, полностью исчерпали свой моторесурс, а запчастей к ним нет.
Срок эксплуатации руководство дорог искусственно увеличило еще на 10 лет. Локомотивы ВЛ80К по шуму превышают нормы СЭС. Одновременно машинистам локомотивов увеличили пробег на 150-200 км, а реальные заработки уменьшились.
– Жизнь была не сахар и без этих терактов, – говорит Недвига. – Пробег увеличили за счет отдыха, и чтобы хоть что-то заработать, машинисты вынуждены недосыпать. А езда на изношенной технике – риск и экстрим, который не может не сказаться на здоровье. И вместо того, чтобы решать эти проблемы, министр занимается словоблудием.
– Сейчас на каждой из шести железных дорог около 170 локомотивов. 60-70% машинистов локомотивов на каждой дороге готовы "страйковать". К нам же готовы присоединиться рабочие путейного хозяйства – осмотрщики вагонов. А это означает полный паралич движения на дорогах. Без локомотива не двинется ни один поезд, – говорят железнодорожники.
|