Во Франции назревает политический скандал. Журналистское сообщество возмущено попытками президента Саркози взять под контроль издательские дома и соответственно редакционную политику.
Войну Саркози объявили профсоюзы, объединяющие журналистов. Солидарные действия, к которым могут прибегнуть работники прессы, связаны с критической для свободы слова ситуацией. Во всяком случае, французские журналисты воспринимают ее именно так.
Профсоюзы обратились к коллегам с призывом не допустить ограничение свободы слова, которое выражается в засилье образа Саркози во всех СМИ. В их совместном коммюнике говорится: "В этой чрезвычайно непростой ситуации журналистские профсоюзы решили в первый раз за 15 лет мобилизовать профессиональное сообщество для того, чтобы отстоять независимость редакций, которым угрожает захват власти".
Журналисты также хотят потребовать внесения антимонопольного изменения в законодательство. Это в значительной степени обезопасило бы их от вмешательства владельца издания в редакционную политику. Журналисты требуют предать "редакционным коллективам" юридический статус, который помог бы лучше защитить их права.
Между тем, по российским меркам влияние президента Саркози на СМИ довольно скромное.
Один из ближайших друзей Саркози, Арно Лагардер, является владельцем крупнейшего издательского дома в Европе, которому принадлежит, в том числе еженедельник Paris Match и радиостанция Europe 1. Мартэн Буйг, крестный отец сына Николя и Сесилии Саркози, контролирует телеканал TF1. Свидетель на свадьбе президента Бернар Арно владеет газетой Tribune и планирует купить крупнейшее экономическое издание Echos.
В России же за последние несколько лет практически не осталось крупных издательских домов, тем более федеральных телевизионных каналов, которые бы не контролировались государством или тесно связанными с ним олигархами. Причем для этих олигархов медиа-бизнес, как правило, не является профильным.
|