Еще немного о уже никого не удивляющей проблеме с морскими кадрами, ставшей актуальной даже на Филиппинах. Судовладельцы из Дании, Норвегии, Швеции и других европейских стран уже развернули сражения за дефицитный офицерский состав. Одна Эстония выделяется из этого общемирового депрессивного настроя. Дефицит рабочей силы затронул многие отрасли, за исключением морской. Общая численность выпускников Эстонской Морской Академии покрывает спрос эстонских судовладельцев.
Тем более, последние предлагают достаточно выгодные условия работы и возможность достаточно быстрого карьерного роста. Особенно для моряков, работающих на пассажирских судах, общая численность которых, за последние годы заметно возросла.
Например, на недавно переведенных под эстонский флаг паромах Superfast ferries только капитанов потребовалось шесть человек.
Выпускники же, имея реальную возможность выбрать лучший для себя вариант, отдают предпочтение именно национальному флагу и национальному работодателю. Важным для недавних курсантов становится не только размер зарплаты, но и район плавания, который не должен быть на краю света и график работы - две недели работы и две недели отдыха.
Правда, в эстонской морской отрасли, как и везде, найдется своя капля дегтя.
Для эстонских судовладельцев, портящим медовое «сегодня», станет спад рождаемости начала 90-хх.
Уже в течение десяти лет количество желающих поступить в Эстонскую морскую академию заметно снизится, по независящим ни от судовладельца, ни от общего состояния морской отрасли причинам.
Это в Китае люди рожают и поставляют на мировой флот все более разрастающуюся армию моряков.
До Эстонии китайские моряки пока не дошли, но вполне возможно, что в скором времени выходцы из КНДР пополнят ряды украинцев, поляков, латвийцев, литовцев и россиян, комплектующих состав смешанных экипажей, работающих на судах эстонских судоходных компаний, отдавших предпочтение иностранному флагу.
|