Волнения на украинско-польской границе приобретают угрожающий характер. Из-за многочасового ожидания, вызванного "медленной забастовкой" польских таможенников, требующих повышения зарплаты, под угрозой товарооборот между странами и туризм.
В среду во второй половине дня возмущенные водители, и поляки, и украинцы, блокировали движение с польской стороны на пропускном пункте «Корчова-Краковец» (накануне на час перекрывали выезд из соседнего КПП «Медика-Шегини»). По обе стороны границы образовались километровые очереди из сотен авто. Ожидание измеряется уже не часами, а сутками!
Некоторые водители грузовиков застряли на границе еще 50 часов назад. В знак протеста шоферы непрерывно сигналят, какофония клаксонов режет слух. Застрявшие в очереди люди жалуются на страшную усталость и головную боль. «Онемели конечности. Задолбали эти забастовщики!», - говорит Иван Василишин, стоящий в пробке 22 часа. Водитель фуры, поляк Марек, стоит уже больше двух суток.
Он привез в Украину продукты, а обратно едет пустым. Рассказал, что ему звонил коллега, застрявший на пути в Украину с польской стороны. Тот тоже стоит около двух суток, у него испортились колбаса, которую вез к нам (холодильник уже не морозит, как надо). По его словам, в Польше в очереди, растянувшейся на 8 километров, стоит 400 машин.
ВЫХОДА НЕТ? Польские водители обещают и дальше блокировать движение. Таможенники игнорируют вопрос, когда они прекратят забастовку и не просто затягивают досмотр, а делают себе кофейные перерывы на 2-3 часа.
Пресс-секретарь Бещадского погранотряда Элла Пикур призналась, что в ближайшее время ситуация не улучшится. Для грузовика процедура прохождения границы сейчас занимает 5-6 часов вместо обычных 40 минут. В час через пункт пропуска проходит по 15 легковушек (обычно — 50-70 авто). В пробку попали даже рейсовые автобусы, хотя для них выделен коридор (их в очереди около десяти).
Автобус с львовскими детьми, направляющимися в Польшу на фестиваль, стоял с 7 утра, поляки взялись за них только после приезда журналистов – около часа дня. «Мы чувствуем себя заложниками! Детей бы хоть пожалели!», - возмущалась руководитель группы.
|