|
|
Пикет при въезде в Нарву |
|
Под лозунгом «Шофер — не мусор, уберите очереди с границ!» вчера в Нарве прошла акция протеста Эстонского профсоюза работников транспорта (ETTA). Пикет собрал около тридцати человек.
Помимо призывов к правительствам сопредельных стран принять меры для увеличения пропускной способности границы и тем самым ликвидировать растянувшуюся при въезде в Нарву на несколько километров автомобильную пробку, создающую аварийную ситуацию на трассе, профсоюзные активисты из Таллинна, Тарту, Нарвы и других городов выражали тревогу по поводу нарушения дальнобойщиками режима работы и отдыха. Как пояснил председатель ETTA Пеэп Петерсон, акция в Нарве проходит в рамках всемирной Недели борьбы с усталостью водителей. Ведь усталость часто приводит к тяжелым дорожно-транспортным происшествиям.
Профсоюзы транспортников стран Балтии намерены провести аналогичные акции на латвийско-российской границе сегодня, 18 октября, дабы привлечь внимание международных организаций к проблеме автомобильных пробок.
Несколько дней назад Петерсон в составе делегации от Европейской федерации работников транспорта ETF встречался в Брюсселе с комиссаром Евросоюза по транспорту Жаком Барро. По словам П. Петерсона, комиссар пообещал, что если запланированная на середину ноября встреча в Москве с руководством Министерства транспорта РФ не приведет к конструктивному результату, то сам Барро приедет в Нарву и примет с профсоюзами участие в демонстрации. Петерсон также говорит, что Барро хорошо осведомлен о положении на границе ЕС и России и называет ситуацию негуманной по отношению к водителям.
Сегодня же нужны элементарные бытовые условия для дальнобойщиков. Пришедшая на пикет к профсоюзникам небольшая группа водителей из Эстонии и России высказывает претензии: нет питьевой воды, не умыться и не принять душ, нет горячей пищи, обочина дороги завалена мусором.
Итак, тема нарвских пробок приобрела международный масштаб. В связи с этим ETTA наладил взаимодействие не только с отраслевыми профсоюзами транспортных работников Латвии и Литвы, но и России. Петерсон заявляет, что ETTA и коллеги в РФ подпишут в этом году договор о сотрудничестве, в этом соглашении предлагается обозначить меры для решения проблем пробок на эстонско-российской границе.
Пикет длился час, а тем временем между российскими дальнобойщиками и активистами ETTA возникла небольшая дискуссия. В ответ на претензии эстонской стороны к России российский дальнобойщик Вячеслав попытался защитить свое правительство и заявил, что проблемы на границе усугубились не по вине РФ, а после апрельских событий в Таллинне, связанных с решением властей Эстонии демонтировать памятник Воину-освободителю. И что именно из-за действий эстонской стороны российская в ответ стала тормозить решение проблемы автопробок на границе. Более того, по мнению Вячеслава, транзит грузов через Эстонию стал угасать - фирмы-грузоперевозчики ищут другие маршруты, в объезд Эстонии. Но ему возразили - пробки при въезде в Нарву были и до апрельских волнений и что, дескать, действия властей Эстонии тут ни при чем.
Дискуссия не перерастала в жаркий спор, дальнобойщики и профсоюзники прекрасно друг друга понимали: проблемы надо решать не в рамках взаимных обвинений, а в проявлении солидарности и в подталкивании политиков к поиску взаимовыгодного решения.
Один из водителей поделился своими впечатлениями от событий минувшего сентября: очередь при въезде в Нарву установила рекорд - пробка протянулась на десять километров, шоферам пришлось ожидать проезда через границу десять суток.
Руководители профсоюзов автотранспортников Латвии, Эстонии и федерации работников транспорта Литвы обратились к правительствам стран Балтии и России с обращением, в котором выразили свою озабоченность ситуацией на границе.
|