Проведенная в понедельник однодневная забастовка нью-йоркских таксистов по-разному повлияла на финансовое состояние обеих сторон, вольно или невольно оказавшихся вовлеченными в трудовой спор.
Пассажирам желтых кэбов пришлось заплатить больше денег за поездку, а таксисты, отказавшиеся от участия в забастовке, имели возможность заработать за одну смену столько, сколько обычно зарабатывали за целую неделю.
Дело в том, что городские власти ввели в действие те же правила, которые действовали во время сентябрьской забастовки таксистов. Весь город был разбит на 8 зон, и была установлена единая плата за поездки: 10 долларов за поездку в пределах одной зоны и по 5 долларов дополнительно при пересечении каждой последующей зоны. Причем разрешалось сажать в машину до четырех пассажиров, и каждый должен был оплачивать поездку отдельно. Поездка в аэропорт Лагуардия из Манхэттена стоила по 20 долларов с носа, а в аэропорт Кеннеди – по 30 долларов.
Таким образом, средняя поездка на расстояние в 2,8 мили, которая обычно приносила таксисту 9,6 доллара, теперь при четырех пассажирах должна была принести 60 долларов – на 525 процентов больше.
Во время сентябрьской забастовки таксисты, вышедшие на работу, заработали втрое — а некоторые и вчетверо – больше, чем в обычную смену. «Я участвовал в предыдущей забастовке, но сегодня не могу себе этого позволить, — сказал один из таксистов журналисту “Нью-Йорк пост”. – Слишком много денег я могу потерять».
Обе забастовки были организованы профсоюзом Альянс таксистов в знак протеста против требований городских властей оборудовать все 13 тысяч желтых кэбов устройствами системы глобального позиционирования и машинками для считывания кредитных карточек.
|