Только за последние 5 лет зарплаты руководителей крупнейших британских компаний выросли примерно вдвое. В результате средняя зарплата (с учетом бонусов и социальных выплат) топ-менеджера компании, включенной в список FTSE 100 (биржевой индекс, составленный с учетом курса акций ста ведущих компаний страны), выросла до 3,17 миллиона фунтов стерлингов в год.
Только за 12 месяцев (с июня 2006 по июнь 2007 года) зарплаты CEO крупнейших британских компаний выросли на 16,1%, а финансовых директоров этих же компаний - сразу на 19,8%. При этом зарплаты глав компаний, входящих в FTSE 350, росли совсем не так быстро. За те же 12 месяцев средняя зарплата руководителя такой компании выросла лишь на 9,3%. Эксперты подчеркивают, что, по мнению более половины опрошенных ими специалистов по кадрам, топ-менеджеры крупнейших компаний стали получать уж слишком много и разница между ними и руководителями компаний стала просто неприлично велика.
Того же мнения придерживаются и представители профсоюзов. "Британские топ-менеджеры просто потеряли всякую совесть. Год за годом они добавляют к своей зарплате куда больше, чем готовы заплатить своим подчиненным, и при этом еще читают нам лекции о необходимости экономить. Трудно поверить, что сейчас они стали работать вдвое больше, чем пять лет назад", - говорит Брендан Барбер, генеральный секретарь Конгресса Профсоюзов (Trades Union Congress, TUC), - "Было бы честнее просто сказать, что они платят себе эти прибавки к зарплате просто потому, что имеют такую возможность".
А вот Сюзанн Андерсон, директор по кадрам рекрутинговой компании CBI, уверена, что ничего страшного не происходит. По ее словам, исследование показало, что зарплату двух третей топ-менджеров сейчас напрямую зависит от качества их работы, и прибавку к зарплате они получают за хорошие показатели руководимой ими компании.
"На рынке сейчас идет настоящая война за талантливых управленцев, и британские компании вынуждены платить своим руководителям по рыночной ставке. В противном случае они рискуют потерять лидеров, наличие которых, собственно говоря, и определяет разницу между преуспевающей и идущей ко дну компанией", - отмечает Сюзанн Андерсон.
|