|
|
Сейчас на судоверфи в Гданьске работает всего 3 тысячи человек |
|
Польское антимонопольное ведомство в четверг дало добро на продажу судоверфи в польском Гданьске, где зародился профсоюз "Солидарность", украинской компании "Индустриальный Союз Донбасса" (ИСД).
В сентябре этого года дочерняя компания "Индустриального Союза Донбасса" - ISD Polska - заявила о намерении купить 75% акций судоверфи в Гданьске за 400 млн. злотых (более 160 млн. долларов). Однако затем компания объявила, что хочет купить 100% верфи.
В заявлении антимонопольного бюро говорится, что сделка не приведет к ограничению конкуренции на рынке. С учетом последнего приобретения донецкая компания будет контролировать более 80% акций судоверфи.
В ИСД сообщили также, что готовы компенсировать государству помощь, которая предоставлялась легендарной судоверфи.
Финансовая помощь, оказываемая государством, была одним из яблок раздора между Варшавой и Европейским союзом.
Колыбель "Солидарности"
Согласно европейским законам о конкуренции, члены ЕС не могут использовать государственную помощь убыточным компаниям, если эти компании при этом не проводят активного сокращения расходов с целью восстановления рентабельности.
Брюссель требовал от Варшавы закрыть два из трех стапелей судоверфи - либо вернуть 51 млн. евро (75 млн. долларов), полученных от Евросоюза.
Если "Донбасс" выплатит эту сумму, то работу смогут продолжить все три стапели.
Когда-то на этой верфи 17 тысяч рабочих спускали на воду до 30 кораблей в год.
После падения коммунизма жизнь изменилась. Бывшим странам соцлагеря корабли стали не нужны, рынок захватили азиатские судостроители.
Один из создателей "Солидарности" Лех Валенса сказал ранее в этом году, что если судоверфь в Гданьске не удастся спасти, то он воспримет это как личное поражение.
|