Американский автомобилестроительный концерн Ford Motor стал единственным из входящих в "большую тройку" автогигантов США, не допустившим забастовки рабочих при выработке руководством компании и профсоюзом условий нового трудового соглашения.
Переговоры представителей менеджмента Ford и работающих на предприятиях компании в США членов объединенного профсоюза рабочих автомобилестроительной промышленности успешно завершились 14 ноября.
Через несколько дней 4-летний контракт с компанией ратифицировали 79 % членов профсоюза, работающих на заводах Ford. Им удалось добиться того, чтобы руководство автогиганта отказалось от планов закрытия 6 из 16 предприятий, что обернулось бы серьезными сокращениями. Впрочем, Ford оставил за собой право все же остановить деятельность этих заводов в будущем, если уровень продаж производимых компанией автомобилей будет сокращаться. Кроме того, было решено почти в 2 раза сократить минимальную ставку зарплаты для новых сотрудников, которая теперь будет составлять 14-15 долларов в час.
Кроме того, профсоюз и менеджмент Ford договорились о том, что ответственность за пенсионное обеспечение и страхование работников возьмет на себя профсоюз. Разногласия между профсоюзом и руководством трех крупнейших в США автопроизводителей - Ford, General Motors и Chrysler Group - именно по этому вопросу привели к стачкам, которые в сентябре провели рабочие GM, а в октябре - Chrysler. Правда, бастовали они недолго - стачка рабочих GM продолжалась всего несколько дней, а на Chrysler производство остановилось лишь на несколько часов. В итоге было принято решение о том, что три компании перечислят в общей сложности 100 млрд долл в специальный профсоюзный фонд, из которого будут финансироваться пенсионные и медицинские программы.
Проведение стачек уже давно перестало быть любимым инструментом профсоюза при улаживании конфликтных ситуаций с руководством Ford Motor. Последний раз в США общенациональная забастовка рабочих этой корпорации проводилась в сентябре-октябре 1976 г и продлилась пять недель. В итоге члены профсоюза добились предоставления им 12 оплачиваемых отгулов и оплаты ряда медицинских расходов.
Из наиболее серьезных забастовок рабочих концерна в последние десятилетия можно вспомнить о стачке на заводе Ford в Мексике в 1987 г. Тогда на работу там не вышли 850 членов профсоюза, добивавшихся повышения зарплаты. Требования профсоюза в итоге были удовлетворены, однако из-за забастовки производство простаивало в течение 40 дней.
|