В Японии бьют во все колокола – нет моряков. Если в 1974 году представителей морской профессии было 56833, то в 2005 показатель снизился до 22625 человек. В Норвегии дела не лучше - моряков на земле Викингов с огнем не сыскать.
А посему ищут дефицитные морские кадры на Филиппинах, единственной стране, которую миновал демографический и кадровый кризис. Но кризис кризисом, а о качестве рабочих рук, европейские судовладельцы, забывать не собираются.
Norwegian Maritime Foundation of Philippines inc. и Филиппинский университет Cebu-Lapulapuо подписали соглашение об эксклюзивном партнерстве в сфере подготовки кадетов, большая доля которых – выходцы из Филиппин. Помимо стипендии, кадеты получают бесплатное образование, жилье и то, что нашим российским курсантам только снилось – деньги на книги. Помимо этого, в течение 10-12 месяцев кадеты проходят практику на судах норвежских судовладельцев, за что получают зарплату в размере 450 долларов. В следующем году эти прелести ощутят порядка 1500 моряков.
В Японии качество работников чуть ли не на первом месте. Филипино-японский консультационный совет, являющийся некоммерческой организацией, состоящей из крюинговых компаний, поставляющих моряков на японские суда, предложил проводить дополнительные экзамены среди филиппинских курсантов, а заодно вложить порядка 20 млн. филиппинских песо в процесс обучения филиппинских кадетов.
Нужно отметить, судовладельцы не противятся и уже основывают при ведущих морских ВУЗах страны собственные подготовительные курсы, производя их полную комплектацию. Одним словом, понимают судовладельцы - сколько вложишь в работника, столько от него потом и получишь.
|