Т/х «LILLIAN» (BLZ) продан с аукциона. Эпопея, связанная с погашением задолженности в размере €68 тыс. перед российскими моряками, наконец-то, закончилась. Об этом деле мы сообщали не раз. Да и не могли молчать, поскольку моряки из Санкт-Петербурга, работавшие на борту этого судна не только не могли получить заработанные деньги, но и оказались буквально в заточении на судне, не имея возможности уехать домой ввиду отсутствия необходимых виз и денег.
А всё началось еще в мае, когда «LILLIAN» был задержан портовыми властями ирландского Нью-Росса. И претензий к судну, а также к судовладельцу, было много. В ходе проведённой проверки чиновники признали судно немореходным, грузополучатель объявил груз испорченным, и к тому же выяснилось, что моряки не получали зарплаты в течение четырех месяцев. Более того, оказалось, что ни судно, ни моряки своему работодателю не нужны. Насколько тяжело было положение брошенного на произвол судьбы экипажа, лучше всех знает только инспектор МФТ Кен Флеминг, принявший самое непосредственное участие в судьбе моряков. Достаточно сказать, что провизию, питьевую воду и сигареты им покупали сам Кен и местные жители на собственные средства.
Как бы то ни было, моряки все же вернулись домой. Но для полного завершения этой истории потребовалось полгода. Теперь пароход продан, однако и тут получилось непросто. Видавший виды аукционист до проведения торгов не рискнул предположить, сколько удастся выручить денег – в настолько плохом состоянии было судно. Но желающие нашлись. Начальную ставку в €5 тыс. быстро подняли до €10 тыс., а дальше пошло легче. В итоге выставленный лот ушёл за €410 тыс., счастливым обладателем стала компания «Nomikos Brothers Shipbrokers S.A.», сумма задолженности перед моряками зачислена во вторник на счет Международной транспортной федерации (МТФ) и позже будет переправлена россиянам.
Сейчас судно продолжает бороздить морские просторы, находясь в управлении оператора «New Kronos Star MTME». Правда, на его борту красуется новое название «AGGELIKI». Непонятно, что это значит, но, кажется, ничего хорошего. Флаг тот же. Кто там сейчас работает, можно только догадываться, но хочется надеяться, что не наших моряков там нет. Потому что после того, что случилось, ни один нормальный человек на борту парохода с такой репутацией работать не захочет. Остаётся добавить, что в ходе инспектирования т/х «AGGELIKI» в испанском порту Мотрил пару недель назад было выявлено несоответствие принятым нормам и стандартам по пяти позициям.
|