Греческое правительство начинает программу приватизации крупнейших портов страны, говорится в пресс-релизе Министерства торгового судоходства, Эгейского моря и островной политики, распространенном в Афинах.
Как отмечается в сообщении, правительство продаст крупные пакеты акций стратегическим инвесторам прежде всего международным компаниям-операторам портов.
Работники портов категорически не согласны с подобными планами правительства. Уже вторая за неделю забастовка портовиков и докеров началась во вторник и продлится до четверга. Акция протеста затронула прежде всего Пирей - крупнейший пассажирский и один из наиболее крупных грузовых портов в Европе, а также порт Салоники.
Оппозиция также подвергла критике действия правительства.
"Мы имеем дело с прибыльными компаниями. Порт Салоники показал в 2007 году рост прибыли на 200%, Пирей - примерно на 75%. При этом правительство их пускает с молотка", - заявил глава представленной в парламенте партии Леворадикальный союз Алекос Алаванос.
Глава федерации портовых работников Греции Йоргос Георгакопулос заявил журналистам, что его профсоюз намерен жестко противостоять планам правительства.
"Порты прибыльны, у них есть возможности для инвестиций и развития. Если порты, экспорт и импорт будут переданы частным компаниям, мы получим взрыв цен в Греции", - заявил Георгакопулос.
Правительство страны намерено приступить к продаже акций двух крупнейших портов Греции уже в 2008 году. С точки зрения кабинета министров, это поможет снижению государственного долга. Насколько велики будут продаваемые пакеты акций, пока неизвестно.
Как отмечается в докладе профильного министерства, независимые греческие порты конкурируют уже не с другими независимыми площадками, а с международными управляющими компаниями, в собственности которых находятся крупнейшие терминалы. Управляющие компании сосредоточивают в своих руках большую часть роста мирового терминального предложения, и в будущем эта тенденция продолжится, отмечают специалисты ведомства.
В этих условиях приватизация коренным образом изменит деятельность греческих портов, будет способствовать скорейшему их переоборудованию, развитию инфраструктуры и росту экономической эффективности, считают в министерстве.
Морской бизнес является одним из главных секторов греческой экономики. Рыночная стоимость двух ведущих портов Греции - Пирея и Салоник - оценивается более чем в 1 миллиард евро.
Греческие семьи контролируют 18% мирового водоизмещения торговых судов и половину тоннажа, принадлежащего странам ЕС. Кроме того, грекам принадлежат 23% мирового флота сухогрузов, пятая часть танкеров.
Греческое правительство планирует, что в случае удачи реформы в портах валютные поступления в экономику от этого сектора составят 15 млрд. евро к 2015 году, что покроет около трети текущего торгового дефицита страны.
|