Очередная смена руководства железных дорог вызвала недовольство работников отрасли. По их мнению, практически ежегодное назначение новых руководителей магистралей влечет за собой смену их заместителей, руководителей структурных подразделений и специалистов, что "будоражит всю отрасль, ослабляет производственную дисциплину, отвлекает работников от надлежащего исполнения служебных обязанностей". Об этом говорится в заявлении Профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины.
В профсоюзе подчеркивают недопустимость "втягивания работников отрасли в политические процессы, происходящие в Украине". "Достаточно экспериментировать на стратегически важной отрасли экономики, обеспечивающей перевозку 80% грузов и 50% пассажиров. Замена руководящего состава железных дорог, происходящая с приходом каждого нового правительства, негативно отражается на работе железнодорожного транспорта, поскольку требует определенного времени для адаптации руководителей в новых условиях", - говорится в заявлении.
"Начиная с 2005 года руководителей железных дорог меняли четыре раза и шесть раз - генеральных директоров "Укрзалізниці". О какой работе и перспективе может речь идти при такой кадровой политике государства? С приходом новых руководителей происходит пересмотр, а иногда и отмена намеченных программ технического переоснащения и социально-экономического развития железных дорог", - подчеркивают представители отрасли, добавляя, что частая смена руководства "не дает уверенности в будущем и не позволяет работать на перспективу".
"Перестановки руководящих кадров на железных дорогах усложняют налаживание надлежащего социального диалога с профсоюзами, ведение коллективных переговоров и выполнение коллективных договоров. "Временные" руководители не несут ответственности за состояние дел в отрасли, что ведет к ее упадку", - подчеркивается в сообщении.
"Главной оценкой деятельности руководителей должен быть профессионализм, преданность делу и эффективность работы, а не принадлежность или симпатии к определенной политической силе. Сегодняшнее состояние дел на железнодорожном транспорте, когда изношенность подвижного состава достигла критической границы - 80%, а 25% магистральных железнодорожных путей нуждаются в неотложном ремонте, является следствием именно такой недальновидной политики правительств Украины", - отмечают железнодорожники.
В связи с этим Совет профсоюза призывает предусмотреть в государственном бюджете средства на приобретение подвижного состава, реконструкцию магистральных железнодорожных линий и "взвешено относиться к руководящему составу железнодорожного транспорта, предоставить ему возможность плодотворно работать на благо украинского народа".
Напомним, 9 января 2008 года Кабинет Министров Украины принял ряд решений о кадровых перестановках в отрасли транспорта и связи. В частности, Владимир Корниенко был назначен первым заместителем генерального директора Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины "Укрзалізниця".
Кабмин также освободил от должности заместителя генерального директора "Укрзалізниці" Сергея Сероштана. Кроме того, Николай Рогов был освобожден от должности начальника Донецкой железной дороги, Игорь Гладких - от должности начальника Приднепровской магистрали, а Сергей Болоболин - от должности начальника Одесской железной дороги.
|