Видно не судьба морякам скоро вернутся домой. Опять они попали в беду. Истории подобного рода, к сожалению, происходят с завидной регулярностью. Не позавидуешь сейчас украинцам оказавшимся волей судьбы на судне-призраке. Вы поймёте, о чём пойдёт речь несколько позже. А пока, пусть это будет, скажем, теплоход - «Судьба». Капитан, кстати, уверен, что на данный момент находится на судне именно с таким названием.
Есть такое небольшое островное государство у западного побережья Африки, где родилась Сезария Эвора, исполняющая mornas - песни традиционного для Островов Зеленого Мыса жанра. КАБО-ВЕРДЕ называется. Так вот, там то и оказалась «Судьба» с 16 одесситами на борту. Судно находится на рейде порта Монделу и уходить никуда не торопится. Естественно, не потому, что морякам охота послушать замечательную исполнительницу. Всё гораздо проще и банальнее.
По сообщению капитана Ганенко ситуация действительно тяжёлая. Некоторые не видели зарплаты восемь месяцев. Долг судовладельца составляет весьма красивую и внушительную сумму USD 106,105.00. Денег на питание, медикаменты и условий для отдыха тоже нет. Дело – табак, если «экипаж не помнит, когда курили нормально». Сфальсифицированные судовые документы и технический акт о немореходности судна дополняют общую безрадостную картину. Судовладелец кормит отчаявшихся людей одними обещаниями, но он «настолько заврался, что экипаж не верит ни единому слову».
А может, рассуждает примерно так. Зачем им еда, ведь воды островов богаты рыбой (барракуда, кефаль, лосось и др.). Удочки в руки и вперёд. Жалуются, что не обеспечены условиями для отдыха? Тоже не беда. У островов затонуло немало судов на небольшой глубине. Есть прекрасная возможность понырять и просветиться. Не забудьте про прекрасные пляжи. Сигарет нет? Совсем просто. Пошли и постреляли у местных жителей.
Произвести выплаты и сменить экипаж «обещали в Тринидаде, Суринаме, Монделу…», а теперь в Лас-Пальмасе. Надежда умирает последней. Этот момент для моряков настал.
«Судьбе» действительно, наверное, не везёт по жизни. 2003 год преподнёс теплоходу очередное испытание. Пиратские набеги не обошли его стороной, когда ему «посчастливилось» оказаться на внутреннем рейде легендарного порта Картахены. Троим вахтенным пришлось просидеть связанными в трюме и уповать на спасение. На помощь пришла служба береговой охраны. Тогда всё обошлось. Все остались живыми и здоровыми.
Теперь, собственно говоря, вернёмся к названию судна. Ситуация настолько запутанная, что разобраться очень непросто. Известно, что построен он в Нидерландах в 1975 году. И пустился в плавание под панамским флагом с буквами ASPEN на борту. В 1992 это уже TOPAZ собственной персоной. Флаг тот же. В 1998 году – DESTINY, а флаг – Антигуа. Дальше история запутанная. И по сей день нельзя ничего сказать определённого о названии.
Наши коллеги на Дальнем Востоке сделают необходимые запросы, чтобы внести хоть какую-то ясность в это дело. Моряки, в свою очередь, обратились к Чрезвычайному и Полномочному Послу Российской Федерации в Республике Кабо-Верде Александру Карпушину за помощью и надеются на оказание содействия, поскольку управляющий судном в лице «G & R AGENCY» находится в России, а именно в Находке.
|