Городской отдел образования проводит масштабный эксперимент по оценке профессиональных качеств 2500 учителей государственных школ на основании результатов, показанных их учениками при сдаче стандартных тестов.
Эксперимент этот вызвал настолько жаркие споры, что директора некоторых из 140 участвующих в нем школ даже не предупредили своих учителей о том, что их работа будет оцениваться исходя из успеваемости учеников. И хотя представители Гороно говорят, что еще не решили окончательно, каким образом будут использоваться собранные данные, отмечается, что они могут повлиять на принятие решения о заключении постоянного трудового соглашения с учителем или стать существенным элементом при назначении различного рода поощрений. Также не исключается возможность, что эти данные станут доступными широкой публике, включая родителей, учителей и директоров школ.
Объединенная федерация учителей нью-йоркских государственных школ была поставлена в известность о проводимом эксперименте, однако руководство профсоюза не знало, в каких школах он проводится, так как Городской отдел образования обещал директорам участвующих в эксперименте школ полную конфиденциальность.
Президент профсоюза Рэнди Уэйнгартен, заявила, что «относится к этому проекту с большим недоверием и будет сопротивляться всем попыткам городских властей использовать собранную информацию для найма на постоянную работу или оценки качества работы учителей, а также решительно возражает против обнародования этих данных».
К участию в эксперименте приглашены директора 280 начальных и неполных средних школ, в которых трудятся примерно 2500 учителей. В 140 школах (десятая часть общего числа городских государственных школ) работа каждого учителя оценивалась по количеству учеников в его классе, продемонстрировавших прогресс в успеваемости, и на основании сравнения этих достижений с успехами учеников разных учителей. В других 140 школах директорам было предложено дать свою субъективную оценку примерно такому же количеству учителей, чтобы можно было сравнить результаты по двум различным системам.
Крис Серт, заместитель главы системы городского школьного образования, отметил, что баллы, полученные учениками на экзаменах, не станут единственным фактором, учитываемым в любой системе оценки работы учителей. Все решения будут приниматься на основе личных качеств и опыта учителя, однако упор будет сделан все же на улучшении успеваемости их учеников. Он заявил, что решение о том, каким образом будет использоваться собранная информация, будет принято в начале лета.
Ожидается, что каким бы ни было это решение, конфронтации с профсоюзом учителей не избежать.
|