Частные перевозчики Украины обещают 20 января в Киеве провести широкомасштабные акции протеста против дискриминационных, по их мнению, распоряжений властей.
Об этом на пресс-конференции в Киеве заявил глава «Союза перевозчиков Украины» Богдан Ляшук. По его словам, акции протеста пройдут под зданиями правительства Украины, Минтранса и МВД. На время их проведения перевозчики прекратят работу.
Главное требование водителей – отменить постановления предыдущего правительства, которое, по мнению перевозчиков, вытесняет частников с рынка пассажирских перевозок.
Ляшук пояснил, что одним из поводов для протеста стали указы правительства Виктора Януковича, которые предусматривают, что предприниматели, осуществляющие нерегулярные пассажирские перевозки, должны получать на каждую поездку еще одно разрешение – согласование от ГАИ и Глававтотрансинспекции.
По словам Богдана Ляшука, процесс согласования занимает 2 дня и обходится перевозчику в 97 гривен. Это – примерно половина суммы, которую сейчас просят с клиента за аренду микроавтобуса, утверждает он.
«Понятно, что в таких условиях перевозчики физически не могут получить согласования вовремя и своевременно выполнить заказ», – подчеркнул Ляшук.
«В результате перевозчики несут убытки. А за отсутствие согласования предусмотрен штраф в размере 1700 гривен», – отметил он.
Ляшук считает, что таким образом государство вытесняет частных перевозчиков с рынка, чтобы убрать конкурентов крупных автотранспортных предприятий.
Второй правовой акт, который вызывает протесты перевозчиков – постановление правительства Януковича, в соответствии с которым запрещено использовать для перевозок пассажиров переоборудованные автобусы.
Глава общественной организации «Союз водителей» Сергей Овчинников утверждает, что в Украине около 80% используемых для частных перевозок пассажиров автобусов попадают под действие этого постановления.
Овчинников подчеркнул, что в результате водители не могут продать эти автобусы, поскольку на них теперь нет спроса, а также не могут купить новые, поскольку их стоимость – от 45 до 100 тысяч долларов.
«Под видом повышения безопасности перевозок чиновники лоббируют интересы больших автотранспортных предприятий, которые могут предложить им «более выгодные условия сотрудничества», – сказал Овчинников.
Он напомнил, что ранее переоборудованные автобусы прошли лицензирование, однако затем их использование оказалось запрещено. «Получается, что государство не доверяет самому себе», – резюмировал Овчинников.
|