МФТ, Международная палата судоходства (ICS) и Международная ассоциация судовладельцев (ISF) объединили усилия в новой инициативе, призванной помочь защитить моряков в случаях морских происшествий. Три организации, которые представляют работодателей и профсоюзы по всему миру, объявили в Лондоне, что они объединяются для поддержки и продвижения Руководств ИМО и МОТ «По справедливому отношению к морякам в случаях морских происшествий».
В рамках компании три организации распространяют плакаты (при поддержке Интернет - сайтов и буклетов) по всему миру, чтобы показать морякам, как Руководства могут помочь защитить их. Организации также призвали своих членов - национальные ассоциации судовладельцев и профсоюзы, аффинированные с МФТ, чтобы те обращались к своим правительствам с целью поддержки руководств, и мониторинга их эффективного внедрения. Генеральный секретарь ICS/|ISF Тони Мэйсон (Tony Mason) пояснил: «Будучи ответственными работодателями, мы уверены в необходимости признания правительствами руководств ИМО/МОТ, которые представляют признанные в международном масштабе минимальные стандарты для справедливого отношения к морякам со стороны следственных органов. К морякам следует относиться с уважением и достоинством, и им следует предоставить возможность независимой юридической защите в ситуациях, когда их допрашивают или задерживают после происшествий в море».
Генеральный секретарь МФТ Дэвид Кокрофт отметил: «Моряки предсказуемо становятся козлами отпущения в любом происшествии на море, и это вызывает глубокую озабоченность всех нас. В последние годы слишком многие власти действуют так - сначала надевают наручники, а потом разбираются кто виноват. Происшествия, подобные этим, доказывают, как жизненно важны руководства. Я горжусь тем, что могу сказать, что МФТ и ISF выступили роли «социальных партнёров» МОТ, когда при поддержке ICS и других индустриальных организаций помогали разрабатывать эти руководства, которые явились продуктом трехсторонних переговоров с правительствами до их одобрения ИМО и МОТ».
Выступая на пресс-конференции, посвященной совместному проекту, два человека продемонстрировали плакат, который будет распространяться на судах, в миссиях моряков и других местах по всему миру. Три организации направили письмо генеральному секретарю ИМО и генеральному директору МОТ. В нем говорится:
«Уважаемые г-н Митропулос и г-н Сомавиа!
Мы направляем вам это письмо в связи с совместной кампанией, которую начали МФТ, ISF и ICS с целью поддержки Руководств по справедливому отношению к морякам в случае морских происшествий, одобренных ИМО и МОТ в 2006 году. Как вам хорошо известно, отношение национальных властей к морякам в случаях аварий или разливов, является очень важной темой для судоходной индустрии, особенно в свете недавних ставших известными по всему миру происшествий, когда капитан и команда были задержаны следственными органами, без видимого проведения соответствующего юридического процесса. Такие происшествия послужили причиной принятия Руководств по справедливому отношению к морякам, в которых определяются обязанности стран- задерживающих моряков, равно как и государств флагов и стран проживания моряков. Из этого следует, что Руководства ИМО/МОТ, которые представляют собой принятые в международном сообществе минимальные стандарты отношения к морякам со стороны следственных органов, должны быть введены в действие правительствами, и мы сейчас активно продвигаем руководства в индустрии.
В рамках кампании мы распространяем плакаты по всему миру, чтобы показать морякам, как руководства могут их защитить, и мы призываем наших членов - национальные ассоциации работодателей и национальные профсоюзы, обратиться к своим правительствам для продвижения руководств и мониторинга их эффективного ведения в действие. Для вашей информации, в письмо вложены копии плакатов. Мы уверены в том, что ИМО и МОТ поддержат нашу кампанию в качестве социальных партнёров индустрии, и наши цели – гарантировать, что руководства ИМО/МОТ будут введены в действие».
СПРАВЕДЛИВЕЕ ОТНОШЕНИЕ К МОРЯКАМ ВАЖНО В ЛЮБЫХ СИТУАЦИЯХ
Письмо от Филиппа Эмбрикоса, президента БИМКО.
«Сэр, трудно оценить аварию, не имея возможность видеть полную картину произошедшего. Это в полной мере относится к печальному инциденту с Hebei Spirit. Что мы знаем точно, это то, что моряки были задержаны и затем обвинены в нарушение природоохранного законодательства. Похоже, что два капитана барж оказались в трудном положении, когда команда танкера не имела реальной возможности предотвратить столкновение. Моя роль заключается не в том, чтобы судить это дело, а в том, чтобы обозначить сложности этого вопроса, и призвать власти к справедливому отношению к морякам после этого, и других происшествий. К счастью, моряки не пострадали в результате аварии, но окружающей среде был нанесён непоправимый ущерб. Руководства ИМО/МОТ по справедливому отношению к морякам, изданные в июле 2006 года, должны соблюдаться правительствами всех стран.
В этой связи БИМКО считает необходимым подчеркнуть, что в руководствах указывается, что прибрежные государства должны рассматривать дела справедливым и быстрым образом. Прибрежные государства также должны минимизировать физическое присутствие моряков. Несмотря на то, что у нас нет причин подозревать, что дело уже закрыто, следует, тем не менее, подчеркнуть, что со времени инцидента прошло уже практически два месяца, а три капитана до сих пор удерживаются властями Южной Кореи. Как нам известно, большинство населения по всему миру не знает о том, что такие суда перевозят 90% всех товаров, и что судоходство является абсолютно необходимым для мировой торговли, и, конечно, для всей нашей повседневной жизни.
Суда управляются людьми. И ключевым фактором для судоходной индустрии является то обстоятельство, что к морякам должны относится справедливо. Это необходимо не только для того, чтобы решить проблему найма, который является отражением комплексных аспектов, но, прежде всего, чтобы предоставить нашим морякам соответствующие условия работы и справедливое отношение, даже в трудные для них времена, когда они являются участниками морских происшествий. Мы в долгу перед одним из самых ценных активов в судоходстве - моряками».
|