Когда-то в начале 70-х мой отец принимал в Пярну делегацию профсоюза строителей Финляндии, в ходе разговора он спросил, что у них делают с прогульщиками. Известно ведь, советское время, строительство и т.д.. Финн ухмыльнулся: выкидываем их из профсоюза - это самое страшное наказание. Будет всю оставшуюся жизнь жалеть!
Тогда было другое время. В Финляндии ещё не было наплыва дешёвой рабочей силы от южных соседей и для компании являлось серьёзной угроза бойкота со стороны профсоюза, например, за нарушение коллективного трудового договора. Теперь и у них новая жизнь.
Мне не приходилось слышать или читать, чтобы профсоюзы Финляндии сильно возмущались своими, использующими «чёрную» рабочую силу. Да и шведы скорее придираются к людям, соглашающимся работать за меньшие деньги, или иностранным фирмам.
Сложившуюся в Эстонии ситуацию характеризует один судебный спор – попытка профсоюза железнодорожников изменить плату за включение в коллективный договор для тех работников, кто не входит в профсоюз.
Эстонии ещё долгое время придётся привыкать к коллективному ведению дел. Но ничего не поделаешь, самостоятельными мы были пока очень недолгое время, работникам и работодателям не приходилось переживать трудных времён, мало кому хочется платить «крыше». Чем меньше доходы, тем сложнее отказаться от денег во имя косвенной прибыли.
Изумление вызывает история другого спора по поводу договора о коллективной материальной ответственности. Компания финская, а отношение к договору скорее напоминает наших молодых бизнесменов. Они думают, что если человек подписал договор в последний рабочий день, то он должен за что-то отвечать? И уездный суд решил также. У нас коллективные рабочие дела ещё нуждаются в отработке. Автор: Кярсна Олави
|