Члены Гонконгской Конфедерации профсоюзов и защитники прав трудящихся пикетируют магазин компании Marks and Spencer в поддержку кампании T&G за равные права для работников мясоперерабатывающих предприятий, нанятых через агентства. В акции также приняли участие входящий в IUF Всеобщий профсоюз работников общественного питания и отелей, а также Всеобщий профсоюз работников легкой промышленности, служащих и работников розничной торговли. Среди участников акции был и Гонконгский офис МКП/GUF/ ГКП. Администрация магазина отказалась направить своего представителя для получения письма с призывом принять меры в отношении работников мясной промышленности, поэтому письмо было прикреплено к входной двери.
Секция T&G членской организации IUF в Великобритании, профсоюза Unite, расширяет кампанию за равноправие для работников мясной промышленности страны. Торговая компания Marks & Spencer известна покупателям в других странах в основном как продавец одежды. Однако в Великобритании M&S является продавцом товаров самого различного назначения, значительную долю ассортимента которого занимают продукты питания, в том числе, мясная продукция. M&S вложил немалые средства в создание имиджа социально-ответственной корпорации, заявляя о предъявлении компанией самых высоких требований к своим поставщикам. В качестве доказательства своих высших этических и социальных стандартов, M&S призывает покупателей «заглянуть под этикетку». T&G действительно заглянул под этикетку и обнаружил там активное разрушение постоянной занятости и жестокую эксплуатацию уязвимых рабочих-мигрантов, работающих в мясных компаниях-поставщиках M&S.
Сначала T&G выразил свою озабоченность положением работников мясных предприятий в рамках Инициативы за этичную торговлю (ETI), активным членом которой является M&S. Внутренний доклад, подготовленный в рамках Инициативы, подтвердил наличие в мясной промышленности двух категорий работников, при этом работники-мигранты, нанятые через агентства, имели худшие условия занятости по сравнению с работниками, нанятыми по прямым контрактам и зачастую выполнявшими ту же работу. Как правило, работники, нанятые через агентства, получают минимальную зарплату, они вынуждены жить в помещениях, предоставленных агентством, им не оплачиваются больничные, они не имеют льгот, график их работы неустойчив и непредсказуем, часто, когда нет работы, их отправляют домой, не заплатив. До 20% работников мясной промышленности Великобритании, включая тех, кто поставляет свою продукцию M&S, работают в таких унизительных условиях, подрывающих стандарты отрасли в целом.
В прошлом году, чтобы привлечь внимание к этой проблеме, профсоюз организовал демонстрации, поддержанные членскими организациями IUF в других странах. Они призвали M&S настаивать на том, чтобы его поставщики гарантировали равные условия для всех работников мясной промышленности. Пока реакция компании ограничивается расплывчатыми заявлениями, что ее поставщики соблюдают минимальные требования закона.
Кампания продолжается, она будет расширяться и захватывать страны, где работают франчайзинговые предприятия M&S. Предприятия розничной торговли, в особенности те, кто кичится своими «этическими» принципами и «социальной ответственностью» в подходах к своим поставщикам, могут и должны настаивать на равном обращении для всех работников вдоль своей цепи поставок.
|