У славного парня Лорда Россера (Lord Rosser) не получилось сделать подарок российским морякам. Его инициатива обязать судовладельцев платить всем членам экипажа, работающим на судах под флагом Туманного Альбиона, не ниже минимально размера оплаты труда - не прошла. Больше всех этому знаменательному событию радовались британские работодатели. Они посчитали, что не только сэкономили, но и спасли отечественный флот.
А начиналось всё красиво. Лорд Россер заявляет о порочной практике «нищенских зарплат» на судах под флагом Великобритании. Он готовит поправки в трудовое законодательство. Идея проста – предоставить возможность морякам получать достойное вознаграждение за свой труд.
Тут на сцену выходит комитет Палаты Лордов. Он заворачивает предложенные поправки под аплодисменты судовладельцев. Особенно сильно прыгал от счастья и рукоплескал руководитель Палаты торгового судоходства Марк Браунригг (Mark Brownrigg). «Предложенные поправки привели бы к негативным последствиям для нашего флота, который и так переживает не лучшие времена», - сказал он. «Дешёвые экипажи из других стран – вот наше спасение. Иностранцы не живут у нас, а значит, пусть довольствуются малым. Они могут только мечтать о таких деньгах у себя на родине», - вторили ему судовладельцы.
Интересные комментарии, не правда ли? Это к тому, что в мире всё относительно. Да, где-то уровень жизни выше, а значит и требования другие, но, тем не менее, эта самая жизнь не стоит на месте. Она меняется. Если совсем недавно российский моряк довольствовался зарплатой в US$530, а US$800 для него был потолок, то сейчас мало кого такие деньги устроят.
Так что, рано товарищи Браунригг и Kо. радуются. Инициатива Лорда Россера всё равно пройдёт через несколько лет. По другому и быть не может. Иначе плавать на британских судах будет некому, потому как неинтересно за такие деньги.
ДОСЛОВНО
Генеральный секретарь МФТ Дэвид Кокрофт (David Cockroft): «Мы сожалеем, что поправки Лорда Россера не прошли. Моряки, которые работают на судах под британским флагом, независимо от своей национальности или страны проживания, имеют право рассчитывать на защиту своих интересов со стороны британских морских профсоюзов и закона Великобритании. Исходя из этого, и было предложено внести поправки о минимальной зарплате в трудовое законодательство».
Руководитель Палаты торгового судоходства Марк Браунригг: «Бывает, что суда, на которых эти моряки-иностранцы работают, даже никогда не заходят в британские порты».
Российский моряк, работающий на одном из судов под британским флагом: «Много чего бывает. А что, если мой теплоход не причалил к английскому берегу, так я уже и не человек?».
|