Имя великого и ужасного ирландского инспектора МФТ хорошо знают многие судовладельцы, которые поступали некрасиво с моряками – обманывали с заработной платой, бросали на произвол судьбы и т.д. Зовут этого классного парня - Кен Флеминг, в очередной раз доказавший, что он самый настоящий Робин Гуд.
Т/х Defender (1969 г.п., флаг – Камбоджа) пришвартовался к причалу порта Корк (Ирландия). Груз древесины, экипаж – 7 украинцев и 2 россиян, судно принадлежит латвийской Forestry Shipping. На судне размещён эстонский вариант колдоговора МФТ - Эстонский независимый профсоюз моряков нарисовал свою подпись на соответствующих бумагах. Однако, до Кена Флеминга дошла весточка, что не всё так здорово и ладно на этом пароходике. Его опасения подтвердились.
Выяснилось, что морякам платят по ставкам МФТ на словах. На деле же труд членов экипажа стоил около $1 в час. Старпом за несколько месяцев работы получил в общей сложности $1,250, стряпню повара оценили тоже по достоинству - $100 за 100 часов. Долг судовладельца перед экипажем составил $92,500.
Латвийцы, не воспринявшие всерьёз призывы Кена Флеминга рассчитаться с экипажем добровольно, сильно пожалели об этом. Но сначала портовые власти задержали т/х Defender. Тщательно его проверили и обнаружили нелегальный груз – 6000 коробок с пачками сигарет (судя по марке, на Западе в ходу - LM). Контрабанда потянула на €45,000. На Forestry Shipping ополчились и докеры, прознавшие в каких условиях трудятся моряки. Они отказались разгружать теплоход до тех пор, пока судовладелец не рассчитается с экипажем.
Дальше продолжать противостояние для латвийцев не имело никакого смысла – себе дороже выйдет. В итоге, Кен Флеминг добился выплаты $63,000 для четверых моряков. Ребята уже улетели домой подальше от того кошмара, который им пришлось пережить. Остальных моряков судовладелец взял на испуг. Они дрогнули и отказались от претензий. Запугать людей оно, конечно, не хитрое дело. Однако, когда методы и стиль работы с подчинёнными в Forestry Shipping обсуждают не в жёлтой прессе, а на страницах серьёзных и солидных изданий, то это сильно бьет по репутации компании со всеми вытекающими последствиями.
На Балтике сейчас веет другим ветром. Пора бы судовладельцам зарубить себе на носу, что обманывать моряков – неблаговидное занятие. Трюки с двойной бухгалтерией и иные выкрутасы по облапошиванию членов экипажа даром для них не пройдут, потому, как на каждого плохиша всегда найдётся самый настоящий Рубин Гуд с кучей острых стрел.
|