Где обсуждался новый проект поправок к Закону о государственном социальном страховании, касающихся страхования моряков литовского флота.
Предыдущий проект, подготовленный ассоциацией вместе с парламентарием Вацлавом Станкевичем и одобренный Министерством социальной защиты и труда и Союзом моряков Литвы, был принят Сеймом еще в прошлом году, однако президент Литвы наложил на него вето. Между тем изменение схемы социального страхования моряков – один из ключевых моментов государственной стратегической программы в области судоходства, направленный на повышение конкурентоспособности литовского торгового флота. Поэтому на недавнем совещании в Министерстве сообщений авторы проекта и поддержавшие его руководители морского профсоюза и Минсоцзащиты решили изменить тактику и убедить в первую очередь президентуру в необходимости внести предлагаемые жизненно важные для литовского судоходства поправки. Удалась ли эта миссия В. Лигнугарису с первого раза – покажет дальнейший ход событий.
ШТРАФ. После того как жены моряков, работающих в рыболовном обществе «Балтланта», пожаловались на многомесячные задержки при выплате зарплаты, Клайпедское отделение государственной инспекции по труду провело расследование. По его результатам на директора «Балтланты» наложен штраф в размере 2700 литов, на общество возложено обязательство произвести морякам все предусмотренные выплаты.
ДИВИДЕНДЫ. На собрании акционеров общества «Клайпедос нафта» была распределена полученная в 2007 году прибыль – 8,73 млн лт. На выплату дивидендов решено выделить 6,97 млн лт – по 0,02 лт на акцию. На премии работникам будет направлено 1,2 млн лт. В нынешнем году общество планирует перегрузить 5,85 млн тонн нефтепродуктов – на 8% больше, чем в предыдущем, а также получить 79,8 млн лт доходов и 8,8 млн лт доналоговой прибыли. Результаты первого квартала обнадеживают: рост грузов составил 40,7% в сравнении с тремя месяцами 2007 г. (2,19 млн т и 1,56 млн т соответственно), рост доходов – 42%.
ВИЗИТ. В составе литовской делегации, побывавшей с официальным визитом в Азербайджане и Туркменистане, находился и глава дирекции Клайпедского государственного морского порта Сигитас Добилинскас. Это было, очевидно, обусловлено тем, что во время визита в Литву президент Азербайджана очень интересовался развитием Клайпедского порта, а также планами подписать межгосударственные соглашения о сотрудничестве в области транспорта. По словам С. Добилинскаса, в Азербайджане на него большое впечатление произвели быстро развивающийся порт с прекрасно оснащенными нефтетерминалами, а в столице Туркмении Ашхабаде – огромный монумент Туркменбаши, который синхронно поворачивается по ходу движения солнца. Кстати, в то время как премьер Гядиминас Киркилас руководил визитом в Баку и Ашхабад, его супруга Людмила тоже не сидела дома: вместе с сотрудниками общества «Летувос гяляжинкяляй» она участвовала в международной выставке «ТрансРоссия» в Москве.
ВЫХОД. Реконструкция яхтенного порта Пилес, которую планируется завершить не раньше середины сентября, в этом сезоне еще больше обострила проблему швартовки яхт, катеров и малых прогулочных судов. Суда выведены на внутренние причалы круизного терминала, но и этого недостаточно.
Оперирующее портом Пилес общество «Клайпедос лайву ремонтас» подписало договор с компанией «Dommo Nerija», владеющей яхт-клубом в Смильтине, об аренде яхт-клуба сроком на три года.
Яхтсмены могут выбирать, где им удобнее бросить якорь – в Смильтине, рассчитанном на 100 яхт, или у круизного терминала. По мнению хозяев яхт-клуба, сдача в аренду не помешает их планам начать этой осенью реконструкцию, которая превратит старенький, замызганный яхт-клуб в современнейший яхтенный порт, отвечающий всем европейским стандартам. В течение трех лет здесь намечается возвести пристань и новые причалы для принятия вдвое большего числа яхт и капитально отремонтировать старые, создать инфраструктуру для полноценного обслуживания яхтенных судов, начиная с заправки топливом и заканчивая технической профилактикой, а также построить комфортабельную гостиницу и ресторан для яхтсменов. Проект обойдется в 100 млн лт, часть средств компания надеется получить из фондов ЕС.
|