На пути возможного объединения американских компаний US Airways Group Inc. и United Airlines возникло новое затруднение, поскольку пилоты US Airways присоединились к числу противников такой сделки. Об этом сообщает президент профсоюза US Airline Pilots Association Стивен Брэдфорд (Stephen Bradford).
По его словам, UAL Corp. (UAUA), родительская компания United, финансово слаба, и слияние авиаперевозчиков является плохой идеей.
За I квартал 2008 UAL отчиталась в убытках в размере $537 млн. «Принимая во внимание растущие убытки и мрачную балансовую отчетность, UAL не может быть лучшим партнером US Airways для танцев», - сказал он.
Как отмечает АР, пилоты United Airlines также выступают против объединения с US Airways. По словам лидер их профсоюза Стива Уоллача (Steve Wallach), у US Airways плохое обслуживание пассажиров, и сделка по объединению с America West в 2005 году создала «вредную суету» среди ее пилотов.
Таким образом, против объединения выступают уже механики, техники, бортпроводники и пилоты обеих компаний.
Глава US Airways Даг Паркер (Doug Parker) и руководитель United Airlines Гленн Тилтон (Glenn Tilton) оба подавали консолидацию авиакомпаний как лучший способ противостояния растущим ценам на авиатопливо. Но Межнациональная ассоциация механиков и рабочих авиакосмической промышленности лоббирует другую идею. По словам ее официального представителя Джозефа Тибери (Joseph Tiberi), консолидация не положит конец росту цен на топливо, из-за которого падает прибыльность всей индустрии. Вместо этого профсоюз выступает за изменение правил регулирования деятельности авиакомпаний. Например, по мнению Тибери, правительство США должно не позволять авиаперевозчикам вести ценовые войны и предоставлять огромные скидки на тарифы. По его словам, «авиаперевозки – это та индустрия, где свободный рынок полностью провалился». «Авиакомпания не может заплатить $100 за доставку продукта потребителю, а затем продать ее за $75, и ждать какой-либо прибыли», - сказал он.
По словам главы консалтинговой компании RW Mann&Company Роберта Манна (Robert Mann), для объединения компаний согласие их работников желательно, но не обязательно. Однако, если слияние планируется с участием третьих лиц, «эти третьи лица захотят убедиться, что участники сделки желают ее совершения».
|