Судно класса волго-балт, предназначенное для перевозки грузов, под флагом Сьерра-Леоне зашло на ремонт в Керчь. В связи с невыплатой зарплаты больше полугода, команда объявила забастовку и заблокировала судно.
Съемочной группе удалось побывать на палубе судна «Гагарин» и пообщаться с экипажем. Так как капитан был нанят совсем недавно только для транспортировки судна с рейда в порт, рассказать о перенесенных экипажем лишениях он не смог. Но III-й механик, матросы и кок прочувствовали все «прелести» работы на ржавом корыте на своей шкуре.
«Команда состоит из граждан Украины и России. При заключении рабочих контрактов декларировались достойные условия труда, а крюинговые агентства обещали хорошую и своевременную оплату, – рассказывает механик Сергей Чупров. – Однако, на деле все оказалось совершенно не так. Свою зарплату я жду уже 6 месяцев и 20 дней, условия работы полупиратские: корабль штрафуют и арестовывают буквально на каждом шагу».
На одном из зимних переходов, оказавшись во льдах в Азовском море, судно получило множественные пробоины и команда боролась за плавучесть в ледяной воде. «По полтора часа приходилось заделывать бреши в одном гидрокостюме. Выходишь на палубу, а тело все трясет», - вспоминает матрос I класса Александр Бирюков. За то, что корыто судовладельца не пошло на дно, команда не только не получила денежной компенсации, но даже человеческой благодарности.
Однажды был момент, когда в назначенный срок не привезли провизию. Люди ждали продовольствия почти полмесяца, находясь на рейде без топлива на борту. Сначала питались тем, что сэкономили, делили остатки еды и берегли воду. Когда закончилось последнее горючее, готовили пищу в мангале прямо на палубе.
Грек-судовладелец много раз обещал экипажу прислать смену и расплатиться, однако, обещания ими и остались. Доведенные до отчаяния люди обратились в Керченский профсоюз работников торгового и рыбного флота, к его председателю Борису Вейшторту, который не раз помогал в таких ситуациях.
По словам Б. Вейшторта, он связался с судовладельцем и попросил решить ситуацию, не обостряя ее. Однако, услышал лишь угрозы, а дело не сдвинулось с мертвой точки. Моряки предупредили судовладельца о том, что намерены бастовать и устроить бессрочную голодовку, придав ситуацию широкой огласке. Выполняя обещания, команда не пустила на судно рабочих, пришедших его ремонтировать (им, что интересно, была осуществлена предоплата), и вывесила объявление о забастовке.
Команда рассчитывает на поддержку профсоюза и властей, так как своими силами не удается получить расчет за выполненную работу.
|