Волна забастовок сотрясает немецкий концерн Lufthansa. Недовольство пилотов компании вызывает низкая заработная плата и слишком большое количество летных часов. В самой Германии забастовку никто не воспринимает всерьез, однако в других западных странах к ней проявляют существенный интерес.
Профсоюзу Cockpit удалось собрать на забастовку 1500 пилотов концерна Lufthansa и дочернего предприятия Condor and Condor. В ходе 24-часовой забастовки 21 мая в компании были отменены 56 рейсов. Сумма убытков пока не оглашается.
Руководство компании Lufthansa подтверждает информацию о забастовке, но комментировать ситуацию отказывается. «Политику компании в отношении рабочих мы вынуждены оставить без комментариев, можно сказать лишь, что данная забастовка предпринята в качестве превентивной меры», - пояснил газете Ааге Дюнхаупт, директор по корпоративным коммуникациям Lufthansa в Европе.
Пилоты требуют повышения заработной платы на 25% и сокращения количества летных часов до 85 в месяц. (Первоначально зарплата немецкого пилота составляет примерно 20 тысяч евро; в течение 20 лет службы, за выработку лет, она вырастает в среднем до 300 тысяч.)
Подобная ситуация была в концерне в 2001 году, тогда требования пилотов были сходными, но так и не были полностью удовлетворены. Изначально работники авиакомпании требовали повышения заработной ежемесячной платы на 36%, чуть позже, в ходе переговоров с работодателем, были готовы согласиться на 24% плюс выплаты по депозитам акций. Руководство же пошло лишь на увеличение ставок на 10,6% в течение четырех лет.
В середине мая 2001-го прошло несколько суточных забастовок. Однако движение было куда более масштабным. Бастовали 4200 пилотов, была отменена половина рейсов, а убытки компании составляли порядка 57 млн марок (примерно 25 млн евро) ежедневно.
История конфликта берет свое начало с середины 90-х годов, тогда рабочие согласились на понижение зарплаты из-за экономического кризиса, бушующего в Германии. Понижение происходило в несколько этапов. В итоге общее снижение заработной платы к 1992 году составило 28% от первоначальной ставки в 1990-м. В ходе забастовки пилоты требовали возместить убытки, и компания пошла на это; выплаты производились в течение двух лет.
Сегодняшние действия профсоюза пилотов осуждает руководство Объединения немецких профсоюзов (DGB). Дитер Кречмер, представитель DGB, заявил, что действия пилотов отвратительны и эгоистичны: «Эти люди хотят отхватить для себя самый большой кусок пирога, если улучшение условий и будет, то произойдет оно только за счет других работников». Клос Цвикэл, представитель профсоюза IG Metall, согласен со своим коллегой, поясняя, что «действия пилотов не принесут общественной пользы».
Несмотря на скептическое отношение на родине, к пилотам проявляют большое внимание профсоюзы других стран. Международная ассоциация пилотов совместно с Канадской пилотной ассоциацией уже направила сообщения поддержки бастующим и отказывается участвовать в специальных рейсах, которые сотрудничающие с Lufthansa компании организуют для замены несостоявшихся перелетов. Автор: Мерцалова Саша
|