|
|
На этой неделе водители грузовиков напрочь заблокировали центр Лондона |
|
В среду и четверг более сотни водителей грузовиков устроили настоящий хаос в Лондоне. Они прибыли в британскую столицу, чтобы выразить свое недовольство растущими ценами на горючее.
Протестующие парковали машины на одной из главных магистралей, ведущих в город. Более того, часть дальнобойщиков собралась на митинг у здания парламента, требуя возврата налога на дизельное топливо в размере 25 пенсов.
Сейчас цены на этот вид горючего составляют в среднем 1,32 фунта (более 2,5 долларов) за литр, и, как утверждают водители, топливо обходится им почти в 1 тыс. фунтов (около 2 тыс. долларов) в неделю, что довольно накладно. Вероятно, именно поэтому в отличие от предыдущих акций, носивших стихийный характер, на этот раз бастующих поддержал их профсоюз – Ассоциация автоперевозчиков. По словам ее представителей, растущие цены на горючее угрожают не только нормальной работе конкретных водителей, но и всей экономике Туманного Альбиона. По данным полиции, в акции протеста приняли участие порядка 500 грузовиков.
Правда, судя по всему, толку от этого будет мало. Ведь далеко не последнюю роль во всем этом деле играет экологический аспект проблемы. Как рассказал депутат парламента консерватор Тим Йео, возглавляющий комитет по защите окружающей среды, правительство «допустит большую ошибку», если выполнит требования водителей. «Вредные выбросы от транспорта выросли с 1997 года на 12%. За этот же период налог на топливо в реальном выражении упал. Так что, снизив налог, правительство ослабит свои позиции в деле контроля над выбросами углекислого газа», – считает британский депутат.
Тем временем гораздо более внушительной по числу участников стала забастовка дальнобойщиков в Индии. Водители 4 миллионов грузовиков начали бессрочную стачку, тоже протестуя против повышения цен на горючее. Особенно они возмущены тем, что безудержный рост цен на сырую нефть в мире заставил индийское правительство снизить субсидии. Стоимость «черного золота» с начала года выросла в Южной Азии на 40%. Для индийцев это особенно чувствительно, поскольку продукты питания доставляются в разные районы этой огромной страны только на грузовиках. В то время как в той же Британии активно используется и железнодорожное сообщение, и водный транспорт, и даже самолеты.
Напомним, что первыми волну протестов подняли водители грузовиков в Испании, затем она перекинулась в Португалию, Францию и дошла до столицы Объединенной Европы – Брюсселя. В июне дважды общенациональные забастовки дальнобойщиков охватывали Польшу.
|