Положение рыбаков со шхуны «Фухай-2», которые застряли у Соломоновых островов, усугубляется с каждым днем. Сегодня у моряков не осталось продуктов питания, а пару дней назад закончилось топливо. Поэтому на судне перестали работать опреснители воды, канализация и вентиляция. Рыбаки изнывают от 45-градусного зноя. Денег у терпящих бедствие нет. Хорошо, местные жители иногда передают бананы, кокосы и зелень. Нам удалось связаться с одним из членов экипажа Александром Горским. Он смог покинуть корабль в середине мая.
- Еще при мне некоторые из членов экипажа слегли с какой-то инфекцией, а работодателям дозвониться никто не может. Говорят, они скрываются во Вьетнаме, - рассказывает Горский, который ушел поваром на шхуне еще в середине декабря прошлого года.
Моряки до сих пор не теряют надежды, что судовладельцы окажут им помощь. Александр Горский рассчитывать на это не стал. Его супруга, когда поняла, что муж может вообще не вернуться с моря, взяла в банк кредит в две тысячи долларов. На них моряк смог купить билет домой. Сегодня Александр даже не хочет вспоминать тот день, когда устроился на шхуну.
- В фирму, она располагалась на Борисенко, я попал случайно. Меня немного удивило, что все документы на работу оформили за один день, даже визу корейскую успели сделать. Было предчувствие, что здесь что-то нечисто. В итоге так и вышло.
Всего, по рассказу кока, у Соломоновых островов стоят три японских шхуны - «Фухай-1», «Фухай-2» и «Амфу». Все они принадлежат компании Antel Investments Limited. Там находится 30 русских рыбаков из Приморья, Сахалина, Магадана и Камчатки. Есть также украинцы, камбоджийцы, индонезийцы и вьетнамцы.
Комментарий специалиста
В спасении рыбаков должно помочь МИД
Комментирует председатель Приморской краевой организации Российского профсоюза работников рыбного хозяйства Владимир НАГОРНЫЙ:
- Конечно, по Конституции, наши граждане имеют право рассчитывать на помощь государства в такой неординарной ситуации. К сожалению, подобное рабство сегодня не редкость. В условиях дикого рынка недобросовестные судовладельцы, получив прибыль, бросают рыбаков на произвол судьбы. Положение моряков осложнено тем, что никто из членов экипажа не состоит ни в одном из профсоюзов. Наши организации есть во многих странах, всех объединяет Международная федерация транспортных работников (IFT). А в этом случае надо обращаться в министерство иностранных дел, там должны помочь вызволить наших соотечественников.
|