В Чили одна забастовка сменяет другую. Вслед за преподавателями школ и вузов забастовку объявили банковские служащие. Как-то принято считать, что те, кто работают в банках, получают самые высокие зарплаты. Однако это не всегда так.
В начале июля служащие чилийского отделения испанского банка Сантандер объявили законную забастовку. Более 300 человек заняли помещения центрального здания банка, находящегося в двух шагах от президентского дворца Ла Монеда. Они хотели встретиться с президентом чилийского отделения банка, чтобы высказать ему свои требования. Главное из них – увеличение заработной платы. Сотни служащих банка в Чили получают всего 53 тысячи песо (около 100 долларов). Мало того, что этих денег не хватает на самое необходимое, но это еще и не соответствует недавно принятому парламентом закону о минимальной зарплате в 159 тысяч песо (300 долл.). В Чили доходы банка Сантандер, пятого в рейтинге мировых банков, только за три первых месяца 2008 года составили 400 миллионов долларов.
Руководство банка, однако, вместо диалога со служащими вызвало спецотряд карабинеров. К банку были подогнаны водометы и бронированные автомобили. Карабинеры через подвальное помещение ворвались в здание, устроили побоище, от которого серьезно пострадали 82 человека, в том числе руководители Конфедерации профсоюзов банковских служащих и профсоюза банка Сантандер. Президент Конфедерации Андреа Рекелме во время расправы потеряла сознание и была увезена в больницу.
Досталось от карабинеров и журналистам, которые, исполняя свой профессиональный долг, освещали происходящее.
Работники одного из важнейших портов Чили - Сан-Антонио - провели вторую в этом году забастовку, требуя улучшения условий труда. Водители грузовиков бастовали в связи с ростом цен на топливо. Только с помощью штрейкбрехеров удалось прекратить выступления на медных рудниках.
Чем больше протестов, забастовок, тем суровее становится и расправа с теми, кто выражает недовольство.
|