|
|
|
Рабочие, не видевшие зарплату уже полгода, вчера остановили производство. Одно из крупнейших предприятий республики не может рассчитаться с долгами.
На Кишиневском тракторном все происходило в лучших традициях стачечного движения. Забастовочный комитет, лозунги, транспаранты. Когда на завод приехал первый вице-премьер, общаться с ним отправили делегатов. Решение нашли быстро - за полчаса. На следующей неделе правительство выделит деньги для выплаты зарплат, а залатают прореху в госказне, когда найдут желающих купить тракторы.
Как отметил первый вице-премьер, министр экономики и торговли Молдовы Игорь Додон, очень важно сохранить потенциал, который имеется на предприятии. «Мы считаем, что завод имеет все резервы для дальнейшего развития, и будем делать все возможное, чтобы предприятие и его коллектив сохранились», - добавил он.
Рабочие свернули транспаранты и приостановили забастовку. Но пока агитпродукцию не выкидывают.
По словам Бориса Бабича, председателя забастовочного комитета, если на следующей неделе обещания не будут выполнены, то забастовка продолжится. «Мы потребуем встречу со всеми министрами, кто не смог решить наш вопрос», - отметил он.
Но стоит ли производить тракторы, которые уже не пользуются спросом? Еще 4 года назад молдавское правительство пыталось решить вопрос созданием совместного предприятия с Белорусским тракторным заводом. Первый трактор уже создан, он был представлен еще в декабре прошлого года. Однако концепция совместного молдо-белорусского тракторного завода еще не создана.
Месяц назад состоялось заседание двусторонней межправительственной комиссии. Ее задача - рассмотреть несколько вариантов развития Кишиневского тракторного завода. Один из совместных проектов предусматривает выпуск до 2 тысяч тракторов ежегодно. Это был бы самый наглядный пример реинтеграции и двустороннего сотрудничества на пространстве СНГ.
|