|
|
Перевозчики грозятся вывести в центр 400 автомобилей |
|
Перевозчики требуют легализировать их стоянки. Львовские таксисты недовольны городскими властями. Они требуют отставки начальника городского управления транспорта и связи Николая Шкургана, поскольку тот, по их словам, тормозит подписание договоров на право обустройства таксомоторных стоянок.
Чиновникам деньги не нужны
Если чиновники не выполнят требований перевозчиков, таксисты обещают уже через неделю начать масштабную акцию протеста.
- Пикет мы планировали еще на 17 сентября, однако из-за пробок в центре города решили не травмировать львовян, - объяснил Андрей Корчинский.
По словам организаторов, пикетировать таксисты будут три дня. В первый день три-четыре часа около 200 машин будут кружить по проспекту Свободы, а в это время еще 200 автомобилей будут стоять под стенами горсовета. На другой день также три-четыре часа 200 таксистов будут кататься по проспекту Шевченко, остальные – пикетировать прокуратуру. А на третий день 400 автомобилей выедут к памятнику Шевченко. Там состоится митинг, на который планируют пригласить также губернатора и мэра Львова.
А проблема вот в чем. Еще в прошлом году Свободный профсоюз «Автомобилист Украины» разработал проект Постановления о создании сети таксомоторных стоянок во Львове. В апреле этого года исполком Львовского горсовета утвердил этот документ. Тогда профсоюз подал заявку на легализацию 18 существующих стоянок, обязуясь ежемесячно платить ха них в городской бюджет. Поскольку сейчас такие стоянки существуют, но за них никто не платит, и таксисты пользуются ними бесплатно. Горсовет еще летом принял решение подписать с перевозчиками договора на обустройство 116 стояночных мест, согласно предоставленному списку. Однако до сих пор это решение не выполнено.
- Такого еще не было, чтобы мы предлагали деньги, а чиновники не хотели их брать! – удивляется председатель Свободного профсоюза «Автомобилист Украины» Сергей Кабанов. – Управление транспорта не хочет подписывать с нами договора об обустройстве стоянок. Видимо, идет лоббирование чьих-то интересов.
В начале сентября представители профсоюзов пожаловались на некомпетентность руководства управления транспорта главе города Андрею Садовому. Однако мэр тоже промолчал.
Бюджет потерял 250 тысяч гривен
По словам Сергея Кабанова, сегодня таксисты добиваются, чтобы стоянки предоставили перевозчикам, которые работают в правовом поле, то есть, с лицензиями, соответствующими документами, а автомобиль был оборудован счетчиком и плафоном. Их бы не трогали сотрудники ГАИ, а таксисты в свою очередь вносили бы деньги в городской бюджет.
- Наши чиновники всегда жалуются, что им не хватает денег, - говорит Сергей Кабанов. – Например, когда мы просили насыпать машину щебенки на разбитую улицу Бортнянского, чтобы наши автомобили не ломались, то начальник департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры Львова Сергей Бабак ответил: «А где я вам деньги возьму?». Так вот, деньги можно заработать на стоянках такси. За этих полтора года местный бюджет потерял 150-250 тысяч гривен. Если Шкургану не нужны эти деньги, то они нужны львовянам.
Сейчас представители Свободного профсоюза «Автомобилист Украины» и ассоциации свободных профсоюзов автотранспортников обратились в прокуратуру Львова с требованием привлечь чиновников горсовета к ответственности. В частности отправить в отставку начальника управления транспорта и связи горсовета Николая Шкургана.
- Сейчас чиновники не бояться никакого наказания за свою бездеятельность, - считает председатель ассоциации свободных профсоюзов автотранспортников Украины Андрей Корчинский. – А наказание должно быть не только административным, но и уголовным, тем более, когда речь идет о недофинансировании бюджета.
Жаль только, что из-за просчетов власти страдать придется простым горожанам. Пробок нам и так хватает, а массовый транспортный пикет в центре города еще больше усугубит проблему.
|