|
|
|
Литва уже несколько месяцев не может принять решение о времени работы летчиков и бортпроводников - узаконивание требований ЕС увеличило бы возможности авиаобществ конкурировать, но, как утверждают профсоюзы, при этом пострадала бы безопасность полетов.
При перенесении в право Литвы регламента Совета Европы о времени работы и отдыха для летчиков и бортпроводников гражданской авиации рабочая неделя увеличилась бы с 5 до 6 дней, а время работы - с 40 до 60 часов.
Профсоюзы добились, чтобы неблагоприятные для авиаработников решения были несколько раз отклонены Трехсторонним советом, вычеркнуты из повестки дня заседаний госсекретарей министерств, могут быть приняты решения об акциях протеста - пикетах и забастовках.
По словам председателя Литовской ассоциации летчиков гражданской авиации Николая Зайцева, новый порядок был бы важен примерно для 350 летчиков и вдвое большего числа бортпроводников и бортпроводниц.
«Применять в отношении этой профессии 60-часовую рабочую неделю недопустимо. Одна из версий катастроф, произошедших в последнее время, - усталость экипажей, которые не смогли реагировать надлежащим образом, чтобы избежать несчастья», - подчеркнул Н.Зайцев.
По его словам, с каждым годом условия работы летчиков ухудшаются, они заболевают несвойственными им до сих пор болезнями, такими как инсульт или рассеянный склероз. А непригодных к полетам просто «списывают», не дождавшись пенсионного возраста.
|