Как показало исследование Национального института управления охраны труда в США, шахтеры под землей работают при концентрации дизельных выхлопов, которая в 100 раз превышает норму.
По результатам проведенного исследования, дизельный выхлоп становится опасным, когда на поверхности частиц, размером менее 2,5 нм, начинают адсорбироваться другие металлы и токсичные вещества, которые образуются при работе дизеля.
Если такие частицы вдохнуть в определенном количестве, они начинают слипаться и препятствуют поглощению кислорода в легких.
Кроме того, в ряде случаев дизельные выхлопы вызывали у людей токсический шок независимо от количества частиц.
Снизить содержание таких частиц в выхлопе дизельных двигателей можно с помощью ультразвуковой аккумуляции, выбранной благодаря возможности ее использования в подземных угольных шахтах.
С помощью звуковых волн мелкие частицы слипаются с более крупными. Последние затем значительно легче отфильтровать из выхлопных газов с помощью центрифуги (от 92% до 99% частиц в зависимости от оптимизации центрифуги).
В качестве возможных решений проблемы предлагается также изменение свойств дизельного топлива. В частности, снижение содержания серы и ароматических углеводородов. Либо переход к использованию альтернативных видов топлива, например, биодизеля или углеводородов Фишера Тропша. Впрочем, эти меры воплотить весьма сложно, поскольку большинство дизельных двигателей не рассчитаны на подобную модернизацию.
|