Переходная команда избранного президента США Барака Обамы рассматривает возможность установления процедуры prepackaged bankruptcy («подготовленное» банкротство, при котором должник и его кредиторы предварительно обсуждают план реорганизации и после этого регистрируют его вместе с заявлением о банкротстве) для национальных автопроизводителей, как меру выхода из кризиса, сильно ударившего по индустрии.
Люди из новой администрации Обамы уже связывались с представителями одной фирмы, занимающейся процедурами банкротства, для обсуждения возможностей использования такой меры.
Процедура подготовленного банкротства занимает обычно от 6 до 12 месяцев, по сравнению с 2-5 годами при стандартной процедуре защиты от банкротства в рамках соблюдения главы 11 американского закона о банкротстве, что является большим плюсом.
В среду американские законодатели отказались предоставить автогигантам General Motors Corp. (GM), Ford Motor Co. и Chrysler LLC пакет помощи объемом $25 млрд., отложив решение до декабря.
Аналитики склоняются к тому, что у General Motors, крупнейшего американского автопроизводителя, остаются считанные недели на получение помощи, прежде чем у него закончатся наличные средства. Банкротство, по их мнению, является единственной возможностью для компании избавиться от профсоюзных издержек, которые составляют сейчас астрономическую сумму в $16 тыс. в пересчете на один выпускаемый автомобиль.
Представители «большой тройки» на слушаниях в конгрессе заявили, что рассматривали процедуру подготовленного банкротства в отношении своих компаний, но признали ее неработоспособной. Автопроизводители предпочли бы подвергнуться реструктуризации в качестве условия получения прямой помощи от федерального правительства.
GM, Ford и Chrysler должны подготовить бизнес-планы по выходу из кризиса до 2-го декабря, после чего их вновь рассмотрит Конгресс.
Команда Барака Обамы приступит к исполнению обязанностей после его инаугурации 20-го января 2009 года.
|