Профсоюз железнодорожников и транспортных строителей Украины обеспокоен сохранением кадров в отрасли и требует государственной поддержки железнодорожного транспорта в условиях финансово-экономического кризиса. Глава профсоюза Вадим Ткачев направил соответствующее письмо в Кабинет Министров Украины.
Железнодорожный транспорт, не получая надлежащей государственной поддержки, вынужден своими силами решать проблемы, экономить на зарплате, условиях работы и социальных гарантиях железнодорожников, при этом оставаясь одним из главных доноров наполнения Госбюджета, дотируя за счет низких тарифов частные предприятия химического и металлургического комплексов.
«В последнее время Правительство приняло ряд решений относительно поддержки угольной, горно-металлургической, химической областей экономики, предоставляя таким образом им значительные преференции, в том числе за счет железных дорог путем снижения тарифов на перевозку их продукции», - говорится в обращении, направленного В.Ткачевым в Кабмин.
В профсоюзе сетуют на недополучение доходов из-за сокращения объемов грузовых перевозок, уменьшение и нарушение сроков выплаты заработной платы, внедрение неполного рабочего времени и практики предоставление отпусков без сохранения зарплаты. Вместе с тем, железные дороги не получают в полном объеме компенсации за перевозку льготных категорий граждан.
По данным профсоюза, объем грузовых перевозок железными дорогами за ноябрь текущего года, сравнительно с сентябрем, составлял 69,2%, что может привести к недополучению около 2 млрд.грн. «В октябре заработная плата железнодорожников уменьшилась сравнительно с предыдущим месяцем на 8,2%. На 1 декабря текущего года не уплачена значительная часть зарплаты за октябрь. В результате возникла задолженность по заработной плате в 455,4 млн.грн», - говориться в письме.
В целом, по мнению профсоюза, социально-экономическая ситуация, которая сложилась в отрасли, угрожает прекращением работы.
В своем обращении в КМУ Совет профсоюза, среди прочего, требует предусмотреть в Госбюджете Украины на 2009 год расходы на приобретение подвижного состава, освобождение предприятий ж/д транспорта от уплаты 15% чистой прибыли, а также, возмещение в полном объеме убытков от перевозки льготных категорий пассажиров, пересмотра тарифов на пассажирские перевозки с целью приведения их к научно обоснованному уровню, не вводить мораторий на повышение тарифов на услуги железнодорожного транспорта.
|