|
|
|
Поддерживаемые правительством США крупнейшие американские автопроизводители General Motors Corp. и Chrysler LLC прилагают максимум усилий по сокращению издержек и долгового бремени, чтобы вовремя представить в правительство план реструктуризации производства. Как стало известно вчера, оба концерна объявили о новой волне сокращений персонала, однако в этот раз руководство предлагает сотрудникам увольняться в добровольном порядке.
В GM разработали программу, которая будет распространяться примерно на 64 тысячи сотрудников, желающих уволиться или уйти на пенсию. Согласно этой программе руководство предоставит сертификат на $25 тысяч на приобретение автомобиля, а также выдаст выходное пособие в размере $20 тысяч наличными.
Программа в Chrysler предусматривает выплату желающему уволиться в размере $50 тысяч и сертификат величиной $25 тысяч на приобретение нового автомобиля. К тому же для тех, кто собирается покинуть компанию без оформления медицинской страховки, компания выплатит дополнительно $25 тысяч, а сотрудникам, которые не имеют права на пенсию, предлагается $75 тысяч наличными и приобретение автомобиля со скидкой $25 тысяч.
В свою очередь генеральный директор GM Рик Вагонер заявил, что намерен работать за $1 в год. На существенное сокращение жалования согласились и другие руководящие менеджеры.
По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, количество желающих уволиться даже на предлагаемых условиях не будет большим. «Автомобиль не дают, а все-таки предлагают приобрести, хоть и со скидкой, а люди в условиях кризиса будут очень осторожны, - говорит аналитик. - Впрочем, денег на выплаты у концерна хватит».
Ранее представители GM сообщили, что компания достигла соглашения с профсоюзом работников автомобильной отрасли об отмене так называемой программы банка вакансий, по которой уволенные сотрудники продолжали получать большую часть своей заработной платы. Банк вакансий GM закрылся в минувший понедельник, а аналогичный банк Chrysler - неделей ранее.
«Нами движут две силы, - говорит специалист по связям с трудящимися профессор Калифорнийского университета Харли Шейкен. - Одна из них - желание уменьшить рабочую силу из-за сокращения продаж, а вторая - концерны хотят уложиться в крайний срок, обозначенный правительством для предоставления планов по реструктуризации - то есть к концу текущего месяца».
|