|
|
Президент Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес |
|
В среду президент Тоомас Хендрик Ильвес посетил одно из главных предприятий Прибалтики - АО Нарвские электростанции, сообщила канцелярия президента Эстонии.
Стало известно, что во время посещения станций Ильвес встречался с профсоюзными лидерами энергетиков. О том, как прошла эта встреча в Ида-Вирумаа рассказал участвовавший в ней председатель Нарвского энергопрофсоюза Владимир Алексеев.
- Наша встреча с президентом республики проходила на Эстонской электростанции. Как принято в таких случаях говорить, она прошла в теплой дружественной обстановке. С нашей стороны в ней участвовали я и председатель профсоюза работников Балтийской электростанции Владислав Понятовский. Несмотря на то, что нам на встречу с главой государства отвели четверть часа, она продолжалась 40 минут.
Мы высказали президенту нашу точку зрения - у правительства не получается внутреннего социального диалога с профсоюзами, поскольку правительство не проводит взвешенную социальную политику, а профсоюзы для него не являются полноценным партнером.
Также, был затронут вопрос взаимоотношения с нашим большим восточным соседом. Попросили господина Ильвеса ответить, не мешает ли налаживанию добрососедских отношений антироссийская риторика эстонских политиков. Президент имеет по этому поводу свою точку зрения, которую он уже неоднократно высказывал.
Понятовский говорил о том, что программа развития сланцевой энергетики за 2003-2004 годы не выполнена. Дальнейшее затягивание реновации станций и строительства нового блока приведет к тому, что работы станут дороже. В ближайшие год-полтора, из-за остановки Игналинской АЭС, в регионе Балтийского моря обозначится дефицит электроэнергии, и уже сегодня Эстония должна принять кардинальные решения.
Президент с этим согласился. На предложение, выдвинутое Понятовским, о необходимости освободить от экологического налога ту электроэнергию, которая продается на Запад, в частности, в Финляндию, президент ответил, что он не специалист и не может быть экспертом в области энергетики. Однако, глава государства пообещал, что это предложение, законспектированное его советником, будет доведено до сведения специалистов.
- Как среагировал президент на высказанное вами недовольство отсутствием социального диалога правительства с профсоюзами?
- Президент сказал, что по данному вопросу тоже не доволен правительством, он неоднократно высказывал это и премьер-министру, и в средствах массовой информации. По его мнению, работодатели и профсоюзы хотят вести трехсторонний диалог, а правительство не проявляет к нему интереса, что не нормально.
- И, все-таки, что запомнилось в реакции господина Ильвеса на ваш вопрос по поводу отношений с Россией и антироссийской риторики эстонских политиков?
- Точка зрения президента, как мы ее услышали, такова: в России тоталитарный режим, с которым трудно без ущерба для себя установить нормальные добрососедские отношения, хотя со стороны Эстонии делаются необходимые шаги. Он даже нас спросил: а скажите, с кем из соседей у России хорошие отношения? На что я ему ответил: с какой стати мы должны смотреть на соседей? Мы можем и сами строить добрососедские отношения. На это господин президент ответил улыбкой.
- Господин Алексеев, может быть, вы неверно поняли президента? На каком языке вы беседовали?
- Да, нет, хорошо все поняли. Господин Ильвес говорил по-эстонски, его советник все переводил нам на русский язык. Все было предельно ясно.
|