В последнее время нерадивые судовладельцы все чаще прикрываются актуальнейшим понятием суровой реальности «мировой финансовый кризис». Так они объясняют свои трудности морякам, пытаясь сподвигнуть их работать за мизерную зарплату, а то и вовсе бесплатно.
Представители Международной Федерации транспортных рабочих (МФТ) помогли экипажу судна «Golden Freesia» (флаг Панамы) получить заработную плату за четыре месяца. Судно было арестовано в индийском порту за долги судовладельца – гражданина Южной Кореи – перед командой до момента полного погашения задолженности работодателя.
В Ливерпуле российский теплоход «Stalingrad» арестовали по той же причине – задержка в выплате зарплаты экипажу. Задолженность составляет 85 тысяч евро. Инспекторы МФТ прикладывают все силы, чтобы помочь команде.
Аналогичная ситуация произошла с кубинскими моряками судна «Alutrans» (флаг Панамы). Больше года экипаж не мог получить заработную плату. Судно было задержано в Марокко, где инспекторы МФТ помогли команде выиграть дело – судовладельцу пришлось-таки рассчитаться с моряками.
«Происходящее свидетельствует о том, что «удобные» флаги продолжают работать безнаказанно», – комментирует ситуацию инспектор МФТ Victor Conde.
|